iSport

Гоночный уик-энд. Итоги

2012 г., 26 ноября, 16:15
Этот сумасшедший сезон, наверное, не мог закончиться иначе. Нет, имеется в виду не чемпионство Феттеля - здесь-то как раз имелись разные варианты, которые к концу гонки становились все менее и менее реальными. Стартовая драма, неразбериха с погодой, поспешные пит-стопы, смелые тактические ходы, лидерство Хюлькенберга и его же решающая ошибка - все это было на Гран-при Бразилии - 2012. Такое впечатление, что на небесах интересуются Формулой-1 и знают, когда включить дождь, а когда его выключить...
 
Круг замкнулся. Чемпионат начался с квалификационного дубля Макларена и победы Баттона; последний Гран-при сезона в этом смысле ничем не отличается от первого. Человек, не следивший за Формулой-1, на основании этих фактов вполне может подумать, что Дженсон и стал чемпионом; но мы-то с вами знаем, что произошло на самом деле.
 
Герои

Мудрый Дженсон Баттон в очередной раз доказал, что в неопределенных погодных условиях он становится чрезвычайно опасным соперником и при выборе резины нужно внимательно следить за его действиями. (Совету внял один только Хюлькенберг.) "Дэйв, а чего это они все ринулись в боксы? Дождь же прекращается!" Это был настоящий "Баттон-стайл". Чемпион-2009 пристроился в арьергард к обогнавшему его Хюлькенбергу, и можно не сомневаться, что эти двое и разыграли бы победу, если бы не первая машина безопасности, благодаря которой Хэмилтон получил свой шанс.
 
Второй отрезок гонки Хюльке с Хэмом провели лучше Дженса, но после их столкновения вопрос о победителе был снят с повестки дня, так как Феррари явно проигрывали в скорости. В итоге Макларен и Ред Булл одержали по 7 побед...
 
Это кажется невероятным, но Фелипе Масса и в Бразилии превзошел Фернандо Алонсо! (Судим не по результату - по факту увиденного.) Впрочем, это ведь его домашняя трасса... Особенно понравилось то, как Масса в дебюте гонки помогал своему напарнику отбивать атаки назойливого Уэббера. Вот это и есть настоящая командная тактика! Тактика без малейших примесей неспортивного поведения по отношению к кому-либо.
 
Ну а оба пилота Феррари на подиуме - совсем уж непривычное зрелище. Во всяком случае, по нынешним временам... Последний раз такое было на Гран-при Кореи - 2010, и остается лишь пожелать Скудерии, чтобы следующий подобный успех не отстоял во времени столь далеко. В Алонсо, который "всегда приезжает на подиум", мы не сомневаемся; но состояние Массы на момент начала следующего сезона не берется предсказать никто. К счастью, он уже доказал, что прогрессировать можно и в 31 год.
 
Выступление Виталия Петрова, занявшего 11-е место, осталось почти незамеченным, однако для его команды это большой успех. Катерхэм опередил Марусю в борьбе за 10-е место в Кубке конструкторов, и это принесет команде из Лифилда весьма важные для них призовые, которых в противном случае не было бы. Вряд ли это однозначно гарантирует Виталию контракт на следующий год, потому как боссы команд не страдают излишней сентиментальностью. Контракт с Шарлем Пиком уже подписан, а на роль опытного наставника для молодого француза Ковалайнен подходит куда как лучше. Ван дер Гарде? Сомнительный выбор.
 
Наконец, будет в высшей степени несправедливо, если мы не похвалим Себастьяна Феттеля. Разворот в четвертом повороте, полученные из-за этого повреждения болида, поломка радио - все несчастья посыпались на голову Себастьяна. Рискнем предположить: случись все это с Феттелем году в 2010-м, он бы ни за что не отыгрался. Как Хэмилтон в 2007-м... Проверить это утверждение нельзя, но разве кто-то сомневается в том, что сейчас это совсем другой пилот? Более умный, более опытный и более рассудительный. Кажущаяся легкость прошлогоднего успеха нисколько не расхолодила Феттеля, и именно поэтому он смог завоевать третье чемпионство.
 
Антигерой

Явного антигероя в этой гонке выделить тяжело. Однако рискнем все же назвать таковым Марка Уэббера. Результат Марка вроде бы неплох, но проведенная им гонка не может быть достойна пилота такой команды, как Ред Булл. Уэббер, как обычно, проиграл старт, что вынудило его бороться с Феррари, неуверенно чувствовал себя в гонке, допустив на дистанции две ошибки... Каким-то чудом Марку удалось выловить рыбку в мутной воде, и он приехал четвертым, чего никогда не случилось бы, не будь всей этой кутерьмы с погодой.
 
Да, порой бывает, что антигерой гонки финиширует выше ее героя. В Формуле-1 и не такое случается.
 
А вот Нико Хюлькенберга, не говоря уже о Льюисе Хэмилтоне, мы, конечно, не будем определять в отрицательную категорию. Хюлькенберг признавался, что ему нравится Интерлагос, и эта трасса, похоже, отвечает ему взаимностью. Два года назад Нико, выступавший тогда на Уильямсе, завоевал здесь свой первый поул, который пока остается единственным (и удивляться тут нечему, если вспомнить, что Форс Индию, как вы знаете, нельзя назвать топ-командой); вчера впервые по ходу гонки возглавил пелотон... Хюлькенберга смело можно было бы ставить в один ряд с Баттоном, если бы не та досадная оплошность, испортившая гонку ему самому, а также Хэмилтону.
 
В том, что это была именно оплошность, а не что-то другое, сомневаться не приходится. Более того, автор убежден, что стюарды совершенно напрасно наказали Хюлькенберга проездом по пит-лейн, хотя поначалу казалось, что они поступили правильно. Мы не сомневаемся в профессионализме комиссии, рассматривавшей этот инцидент, но все же... Нико увидел, что у него есть шанс опередить Льюиса по внутреннему радиусу, но не учел при этом, что полотно там гораздо более влажное, из-за чего его болид стал неуправляемым. И никакой неоправданной наглости, которую так не любят стюарды, в этом маневре не было. Любой обгон, даже если он совершен по всем канонам гоночного искусства, априори сопряжен с риском; так давайте тогда в любом столкновении будем кого-то наказывать... Итак, наш вердикт - гоночный инцидент.
 
Сам же Хэмилтон, как это уже не раз бывало, потерял тучу очков, и потеря эта оказалась решающей в споре за второе место в Кубке конструкторов. (Не говоря уже о том, что вылетать не по своей вине всегда обидно.) Пять сходов за сезон - непозволительная роскошь для гонщика, претендующего на титул; только вот ни в одном из них Льюис не виноват...
 
P. S. Двенадцать лет назад Формула-1 также стояла на перепутье. Михаэль Шумахер, подробнее о котором мы поговорим в одной из декабрьских итоговых статей, и Мика Хаккинен решали, кому из них быть трехкратным чемпионом. Конечно, нынешняя ситуация во многом отличается от той: во-первых, тогда все решилось на предпоследнем этапе, во-вторых, сейчас победная серия одного из соискателей продолжилась (а тогда она прервалась)... Да мало ли параллелей можно провести! Интересно другое: станет ли сезон-2012 для Феттеля тем же, чем он стал для Шумахера? Думается, Себастьян будет не против. Алонсо и Хэмилтон наверняка имеют на этот счет свое мнение, но им придется подождать до следующего сезона. Хорошо, если до следующего.