iSport

Гоночный уик-энд. Итоги

2012 г., 19 ноября, 16:19
После Гран-при США интрига в чемпионате, к вящему удовольствию нейтральных болельщиков, по-прежнему жива. Себастьяну Феттелю и Фернандо Алонсо есть за что сражаться, однако явным фаворитом является, естественно, первый. Итак, Алонсо станет чемпионом, если: он победит в Бразилии, а Феттель финиширует не выше 5-го места; он приедет вторым, а Феттель финиширует не выше 8-го места; он приедет третьим, а Феттель финиширует не выше 10-го места. То есть для обеспечения титула Себастьяну хватит и четвертой позиции...
 
Фактически задача Феттеля сводится к тому, чтобы финишировать. Его гоночный темп настолько хорош, что можно даже не задумываться обо всех этих раскладах и просто выполнять свою работу. Лишь бы ничего не сломалось...
 
Герои
 
Льюис Хэмилтон выиграл свой четвертый Гран-при в сезоне и опередил по этому показателю Фернандо Алонсо. Безусловно, будь у Хэмилтона чуть больше удачи, он непременно сражался бы за титул до последнего этапа, но сейчас об этом речи уже нет... В Остине Льюис и команда проделали огромную работу, которая началась еще в пятницу. Пожинать ее плоды пришла пора в субботу: первый ряд стартового поля при небольшом отставании от "инопланетного" RB8 выглядел впечатляюще; но при этом мало кто ожидал, что в гонке Феттель так и не оторвется от Хэмилтона, а затем и пропустит его... Жаль только, что решающий обгон пилот Макларена провел с помощью DRS. В последнее время такие "аркадные" элементы подвергаются немалой критике, но это уже тема для отдельного разговора.
 
Хэмилтон в очередной раз заставил болельщиков Макларена жалеть о том, что этот многообещающий альянс распадается. В новой команде ему, очевидно, будет комфортнее. Однако нынешний темп Мерседеса ну никак не свидетельствует о том, что в следующем году эта команда предоставит своим гонщикам конкурентоспособный болид. Вот в 2014-м...
 
Фелипе Масса в кои-то веки целиком и полностью переиграл своего титулованного напарника. (Было второе место на Гран-при Японии, но ведь там Алонсо не финишировал.) И в данном случае не имеет значения то, что Алонсо попал на подиум, а Масса остановился в шаге от него. Такое впечатление, что пилоты Феррари в этот уик-энд поменялись болидами (шлемами, руками, душами - чем угодно), и наблюдать за Фелипе было куда приятнее, чем за мучениями Фернандо. А если бы не вынужденный старт из середины пелотона?
 
Следующий этап состоится на родине Массы. В Бразилии Фелипе бывал очень хорош, но через неделю действия Феррари не претерпят существенных изменений. "Все для Алонсо! Все для победы!" И это правильно.
 
Дженсон Баттон также провел хороший Гран-при, хоть и остался в тени своего партнера по команде. Беспроблемный болид на сей раз достался Хэмилтону, а у Баттона в квалификации возникла проблема с педалью акселератора, из-за чего он не смог квалифицироваться должным образом. Нестандартная тактика (стартовал Дженсон на харде, а не на медиуме, в чем кроме него был замечен только Росберг), в принципе, оправдала себя, но не сразу. На первых кругах Баттон откатился куда-то ближе к 15-му месту, но затем прогрел жесткий комплект и начал свое восхождение, закончившееся пятым местом.
 
А ведь риск был весьма велик. В начале гонки, когда болид едет с полными баками, задача прогрева значительно усложняется. Это в полной мере ощутил на себе Михаэль Шумахер...
 
Антигерои
 
Конечно, нельзя сказать, что Фернандо Алонсо полностью провалил эту гонку. Да что там! Прав был Кристиан Хорнер, посетовавший: "Каким бы Алонсо ни квалифицировался, он всегда приезжает на подиум". Однако от ощущения поражения никуда не деться. Дуэль Феттелю проиграна? Проиграна. Себ увеличил преимущество? Увеличил. И хорошо еще, что не на десять очков, а всего лишь на три... Так что радоваться нечему.
 
Отдельно стоит рассмотреть решение Феррари о замене коробки передач на машине Массы. Правила не запрещают проделывать такие трюки, и формально придраться не к чему. Моральную сторону вопроса рассматривать не будем: Алонсо сражается за чемпионство, и каждый член команды, в том числе и Масса, должен ему в этом помогать. Но что было бы, если бы и в Ред Булл совершили аналогичный поступок, отправив назад Уэббера? А вот что: Алонсо возвращается на грязную сторону трассы и испытывает проблемы как минимум со стартом. (Не в последнюю очередь благодаря удачному старту Фернандо сумел приехать так высоко.) Кроме того, дурной пример заразителен, и остальные команды также перекраивают пелотон на свой лад, воцаряется неразбериха... Интересно, что бы тогда предприняла FIA?
 
Концепция системы наказаний, на наш взгляд, нуждается в уточнении. Все заметили, что Грожан и Масса после квалификации потеряли не по пять позиций, а по четыре? В самой абсурдной (но не невозможной) ситуации это может привести к тому, что пятеро гонщиков получат штраф, но никто из них при этом не опустится по стартовому полю.
 
Да, и спасибо Феррари за то, что они не стали ломать комедию и честно признались, что пломба сорвана нарочно. Иначе это было бы очередное "faster than you".
 
Ромэн Грожан имел шансы финишировать куда выше, если бы не ранний разворот, вынудивший его ломать апробированную тактику. (И если бы не замена коробки, но тут уж он ни при чем.) На харде пришлось ехать 47 кругов, и на какой-нибудь другой трассе с более абразивным покрытием французу пришлось бы несладко; тактика же двух пит-стопов определенно привела бы к еще большей неудаче, что хорошо видно на примере даже не Шумахера, а Пола ди Ресты.
 
Концовку сезона Грожан проводит серо, так как в его положении лучше стараться избегать опасных ситуаций и не злить стюардов. Влияние Райкконена уже заметно; вот только Кими при этом не допускает ошибок, всегда финиширует и иногда даже выигрывает гонки... Вот то, к чему должен стремиться Ромэн.
 
WTCC
 
Мировой кузовной чемпионат плавно прикатился к своему завершению, и в двух последних гонках сезона, состоявшихся в Макао, обошлось без неожиданностей. Роберт Хафф сумел не разбазарить серьезное очковое преимущество над Аленом Меню и Иваном Мюллером и впервые стал чемпионом. Квалификацию Хафф выиграл, но из-за нелепого контакта с отбойником в первой гонке ему пришлось сойти... Да, китайский аналог Монако не прощает ошибок.
 
Во второй гонке Роберт был предельно осторожен, но и там все чуть было не пошло прахом. Хаффа выручила хорошая реакция, спасшая его от столкновения с Пепе Ориолой. И тогда чемпионом стал бы Ален Меню... Достойный персонаж, но по-настоящему Ален раскатился только к концу сезона.
 
В стане Шевроле царят отличные командные взаимоотношения. Меню и теперь уже экс-чемпион Иван Мюллер искренне поздравили Хаффа с титулом, который в сезоне-2011 ему не покорился. Тогда все было иначе: Хафф хорошо провел начало сезона, но в концовке проиграл борьбу Мюллеру. Очередь за Меню? Так оно и должно было быть, но в следующем году...
 
А в следующем году это уже будет совершенно другой чемпионат. "Крузы" покидают серию, в которой они царствовали на протяжении трех лет, и главного фаворита нового сезона так сразу и не назовешь... Есть мнение, что им будет Габриэле Тарквини, который пересаживается на Хонду. Итальянец, выступавший на СЕАТ, с завидным постоянством выжимал из своего автомобиля все возможное и иногда даже превосходил Шевроле. Так что 2013-й год вполне может стать годом Тарквини...