iSport

Формула-1. Превью сезона. Часть 4. Уильямс

2012 г., 12 февраля, 13:02
Полное название - Williams
Руководитель - Фрэнк Уильямс
Шасси - FW34
Двигатель - Renault
Пилоты - Пастор Мальдонадо (Венесуэла), Бруно Сенна (Бразилия)

Уильямс, чьей коллекции наград может позавидовать и Ред Булл, вступает в новый сезон с совершенно непредсказуемыми перспективами. Поначалу на ум приходят заезженные образы: мол, вот команда достигла дна, сейчас как следует оттолкнется и взлетит... Но для успешного полета совсем не нужно сваливаться в пропасть, правда? При оценке шансов Уильямса можно выделить три фактора, обсуждением которых мы сейчас и займемся; и если первые два определенно несут в себе два заряда противоположных направленностей, то третьему характеристику даст лишь время.

Начнем, как водится, с плюсов. Очень может быть, что Уильямс стоит на пороге грандиозной операции "Домкрат", начинающейся вследствие прихода нового поставщика моторов. Условно нового, ибо кто же не знает Рено? С этим концерном связаны буквально все значимые достижения Уильямса в XX веке, однако нет никакого смысла оглядываться назад и гордиться завоеванными трофеями, если у тебя нет планов на будущее. Контракт с Рено подписан на два года с возможностью продления еще на один (но там уже вступит в силу новый регламент). Если бы не грядущий переход на V6, Рено могла бы совсем свернуть свою программу участия в Формуле-1, и Уильямс остался бы с носом, то есть с Косвортом. Переход к французским моторам стал лучом света в темном царстве: все сотрудники команды, от высшего руководства до простого механика, с энтузиазмом восприняли эту новость. Кроме прямой выгоды от увеличения мощности двигателя может проявиться и скрытая, ведь под флагом Рено легче будет пригласить к себе толковых пилотов.

А вот с этим у команды сейчас явные проблемы. Не от хорошей жизни Уильямс входит в сезон с двумя, если позволите, "вторыми" пилотами. Ни Пастор Мальдонадо, ни Бруно Сенна не имеют опыта работы первым номером, а то, что происходило в младших сериях, зачастую никак не влияет на дальнейшую карьеру в Формуле-1. Недостаток средств вынуждает отказываться от услуг таких опытных товарищей, как Рубенс Баррикелло, а видоизмененный латиноамериканский дуэт, честно говоря, не внушает доверия. Вряд ли от взаимодействия Пастора и Бруно можно добиться синергетического эффекта; если же такое паче чаяния произойдет, то конфликтов, из-за которых дуэт распадется сам собой, избежать не удастся - каждый будет тянуть одеяло на себя. Команда намеревалась не допустить возможности появления такой проблемы, попытавшись подписать Кими Райкконена, но разве может нынешний Уильямс соблазнить чемпиона мира, пусть и отставного?

Наконец, третий момент - уход Патрика Хэда. Один из основателей команды давно уже не является ее техническим директором, но до недавнего времени мистер Хэд руководил инженерным департаментом, будучи членом совета директоров, поэтому его влияние на все происходящее в команде по-прежнему было немалым. Последствия этого шага проявятся не сразу - может, даже не в этом году. Присутствие в команде таких людей, с одной стороны, является залогом порядка и дисциплины, с другой - может помешать притоку свежих идей... В общем, типичная палка о двух концах. Но реструктуризация уже идет полным ходом: шасси FW34 спроектировано под руководством нового технического директора Майка Кофлэна, сменившего на этом посту Сэма Майкла, ушедшего в Макларен.

На тестах в Хересе новый болид скорее порадовал работников Уильямса, чем разочаровал их, но как-то оно будет в сезоне? По нашему мнению, команду ожидает примерно следующее:

- Уильямс на равных будет бороться с Торо Россо, но все же уступит им в Кубке конструкторов;
- Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна могут рассчитывать на попадания в топ-10, но вряд ли кто-то из них наберет хотя бы 15 очков за сезон;
- в квалификациях не ожидается превосходства одного гонщика над другим.