Гран-при США: Ферстаппен вырвал победу у Хэмилтона в невероятной борьбе стратегов
В Остине, штат Техас, на трассе Америк состоялся гран-при США, победителем которого в напряженной борьбе стратегий стал пилот Ред Булл Макс Ферстаппен. Сразу за ним приехал пилот Мерседес Льюис Хэмилтон. Третьим финишировал второй пилот "быков" Серхио Перес.
До начала гонки многие отмечали, что ключевая борьба пройдет на старте в первом повороте. Это оказалось правдой наполовину: Льюис, стартовав вторым, заходил в поворот по внутреннему радиусу, что позволило ему выдавить Макса за пределы трассы и захватить лидерство. Перес, в принципе, мог обойти напарника, но сыграл как командный игрок, позволив Максу сохранить вторую позицию.
Старт
скриншот
На первом кругу обошлось без крупных столкновений. Собственно, как и во всем гран-при. В начале гонки запомнился момент, когда оба пилота МакЛарен решили организовать "бутерброд" Карлосу Сайнсу, из-за чего тот потерял свою позицию, которую "дружелюбно" подобрал Дэн Риккардо. В дальнейшем эта борьба напрямую повлияет на окончательную позицию испанца в гонке.
"Бутерброд" двух МакЛаренов и Феррари
скриншот
Пирелли прогнозировала два пит-стопа на этот этап. В целом, этот прогноз сбылся. Первым на пит поехал пилот Альпин Эстебан Окон - однако это произошло не столько из-за необходимости в замене покрышек, насколько повлияло на это повреждение переднего антикрыла. Своим заездом в боксы француз спровоцировал первую волну пит-стопов.
Проиграв позицию на старте, стратеги Ред Булл решили использовать андеркат против Хэмилтона, зазвав Ферстаппена в боксы за новым комплектом шин. Льюис решил остаться на трассе еще на три круга. И несмотря на довольно успешный пит (2,8 секунды), тактика Ред Булл сработала - пока Льюис выезжал с пита, Макс проехал мимо него по прямой старт-финиш.
Андеркат Макса сработал
скриншот
Первым сходом отметился Пьер Гасли - у француза сломалась подвеска, как это произошло с Себастьяном Феттелем в прошлый раз.
Главным ньюсмейкером гонки стал Фернандо Алонсо. Его борьба с обоими пилотами Альфа Ромео должна стать одним из главных хайлайтов гран-при. Сначала в первом повороте испанец выдавил (не без контакта) за пределы трассы Кими Райкконена, однако позицию финну он все же проиграл.
За этим последовала жалоба его гоночному инженеру по поводу обгона Кими вне трассы. Директор гонки, Майкл Маси, эту жалобу пропустил.
"Райкконен обошел меня по внешнему радиусу в первом повороте. Мне нужна позиция, быстро", - говорил испанец. "Мне нужна позиция, быстро. Ну же, что мы здесь делаем?", - повторил Алонсо спустя пару кругов, после того, как Кими не вернул ему позицию.
Алонсо vs Кими
скриншот
Затем состоялась борьба Фернандо уже с Антонио Джовинацци. Сначала Алонсо обошел Джови вне трассы, после чего последовало требование Маси вернуть итальянцу его позицию. Потом уже Джовинацци совершил то же самое действие по отношению к ветерану. Теперь Антонио должен был вернуть позицию Алонсо.
Единственное упоминание о сэйфети каре произошло на 28-м круге, когда внезапно был запущен виртуальный СК. Все оказалось намного банальнее, чем могло показаться на первый взгляд - стюард выбежал на трассу, чтобы забрать обломок болида с гоночной траектории.
Стюард
скриншот
Далее произошел второй раунд битвы механиков РБ и Мерседес. На 30-м круге Макс заехал в питы за новым хардом. Льюис же заехал лишь семь кругов спустя. Очередной андеркат от Ред Булл, который сработал точно так же, как и в первый раз - Макс просто проехал мимо Льюиса на прямой. 2:0 в пользу механиков "быков".
42-й круг - первый сход Альпин: гоночный инженер Окона сообщил гонщику, что тому нужно сойти с дистанции. О проблемах он сообщил Эстебану в гараже (задняя часть болида).
Спустя один круг могло произойти сразу два схода - за пятую позицию сцепились старые знакомые, Сайнс и Риккардо. В результате произошло столкновение: Карлос повредил переднее антикрыло, которое повлияет на его конечную позицию в заезде.
Борьба Сайнса и Рика
скриншот
51-й круг - второй сход Альпин: после продолжительной борьбы с Альфа Ромео Фернандо Алоно, с чувством выполненного долга, сошел в боксы.
Сход Алонсо
скриншот
С приближением финальных кругов таяло и преимущество Ферстаппена: Льюис, хоть и не сильно, но приближался к нидерландцу. За пять кругов до финиша разрыв составлял лишь 1,5 секунды. Последние круги держали всех фанатов в напряжении - хватит ли Ферстаппену ресурсов его шин и собственных нервов, чтобы пересечь финишную линию первым.
Что ж, так оно и было. К сожалению, Хэмилтон так и не смог организовать акцентированную атаку на Ферстаппена, не сумев как следует приблизиться.
Финиш
скриншот
Как итог: восьмая победа Ферстаппена в чемпионате и возросший отрыв в личном зачете до 12 очков. Хэмилтон принял второе место, забрав с собой дополнительный балл за самый быстрый круг гонки. Третьим приехал Чеко Перес, который провел ровный гран-при.
Четвертым сумел доехать пилот Феррари Шарль Леклер, который показал уверенное пилотирование на протяжении всего гоночного уие-энда, что позволило ему вновь обойти напарника по команде в личном зачете пилотов.
Личный зачет пилотов
formula1.com
На награждение призеров в американском стиле прибыл 4-кратный чемпион НБА Шакил О'Нил. Гонщиком дня был признан победитель гран-при, Макс Ферстаппен.
Результаты гонки
1. Макс Ферстаппен (Ред Булл)
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес)
3. Серхио Перес (Ред Булл)
4. Шарль Леклер (Феррари)
5. Даниэль Риккардо (МакЛарен)
6. Валттери Боттас (Мерседес)
7. Карлос Сайнс (Феррари)
8. Ландо Норрис (МакЛарен)
9. Юки Цунода (Альфа Таури)
10. Себастьян Феттель (Астон Мартин)
11. Антонио Джовинацци (Альфа Ромео)
12. Лэнс Стролл (Астон Мартин)
13. Кими Райкконен (Альфа Ромео)
14. Джордж Расселл (Уильямс)
15. Николас Латифи (Уильямс)
16. Мик Шумахер (Хаас)
17. Никита Мазепин (Хаас)
Сошли: Пьер Гасли (Альфа Таури), Эстебан Окон, Фернандо Алонсо (оба - Альпин).