iSport

Гран-при Индии. События и люди

2011 г., 31 октября, 08:10
Первый Гран-при на родине Каруна Чандхока и Нараина Картикеяна стал, если можно так выразиться, квинтэссенцией всего нынешнего сезона. Тотальное превосходство Феттеля, увенчанное "Большим шлемом", второе место Баттона, который сейчас в пелотоне определённо лучший среди остальных, прекрасный пилотаж Алонсо, всеми правдами и неправдами раз за разом прорывающегося на подиум, провалы Уэббера... Если бы не очередная коллизия между Массой и Хэмилтоном, мы имели бы шанс лицезреть на финише не четверых, а шестерых пилотов в соответствии с их положением в чемпионате! Однако есть и существенное отличие: сезон, несмотря на досрочное определение победителя, в целом вышел нескучным, чего нельзя сказать о гонке...

Главный герой

Когда гонщик завоёвывает "Большой шлем" (поул, победа, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша), другие события меркнут на этом фоне. Себастьяну Феттелю всё время что-то мешало это сделать: то Баттон установит быстрейший круг, то Уэббер аналогичным образом слегка испортит настроение товарищу по команде... Но в этот раз наконец-то всё получилось. Правда, Марк и в Нью-Дели попытался отобрать у Себа абсолютную победу, но Феттель тут же ускорился и поставил в конце гонки жирный и убедительный восклицательный знак. Репетиция была проведена ещё в Корее, и тогда чемпион получил хороший нагоняй от команды (ведь быстрейший круг не приносил ему даже хет-трик ввиду отсутствия поула), но вчера, думается, Кристиан Хорнер лишь похвалил своего пилота. Пять побед в последних шести гонках - какие могут быть вопросы?

Вероятно, Феттеля специально зазывали в боксы позже остальных - чтобы наверняка не упускать первую позицию ни на минуту. Имея в кармане победы в обоих зачётах, вполне можно позволить себе такие игры.

Антигерой

В этом году у Ред Булл осталась одна нерешённая задача - необходимо обеспечить Марку Уэбберу второе место (чемпионатного дубля в Формуле-1 не случалось с 2004 г., когда первым к финишу пришёл красный троллейбус имени Шумахера/Баррикелло). Однако есть серьёзные сомнения в успешности реализации этого проекта. Во всяком случае, сам Уэббер как будто нарочно делает всё для того, чтобы облегчить жизнь Баттону и Алонсо. И это в ситуации, когда команда открыто заявляет, что основные усилия будут приложены именно для создания комфортных условий своему второму пилоту, который, в свою очередь, наконец должен был реализовать потенциал своего болида. Вместо этого Уэббер сначала пропустил Баттона, который ещё в начале уик-энда жаловался на недостаточное сцепление с треком, а затем ничего не смог поделать с Алонсо, что вообще непростительно, ведь оба они в последней трети гонки ехали на харде. Подыграть австралийцу был не против и Феттель, но это стало бы возможным лишь при их близком взаимном расположении на трассе. Теперь Марк отстаёт от второго места на 19 очков, и если в двух оставшихся Гран-при у Баттона не будет серьёзных проблем, вице-чемпионом станет именно англичанин (надо сказать, заслужил - три победы всё-таки).

О Фелипе Массе даже и вспоминать не хочется... По-хорошему, этим двум гонщикам поможет лишь смена обстановки, ибо в своих командах они надёжно "спрятались" за первыми номерами. Проблема в том, что им и переходить-то некуда... Разве что обменяться командами, но это уже из области фантастики.

Тактика

Когда в распоряжении гонщиков находятся софт и хард, наиболее логично и целесообразно выбрать тактику двух пит-стопов, сохранив жёсткий состав для последнего отрезка гонки. Фавориты именно так и поступили (Хэмилтона с его внеплановым заездом в расчёт не берём), причём снова можно отметить любопытный факт: лучше было пересидеть своих соперников на трассе, чем "недосидеть" и отправиться в боксы. Именно таким образом Баттону удалось сбросить с хвоста Уэббера, а Алонсо - опередить того. Да и Михаэль Шумахер вряд ли обошёл бы Нико Росберга непосредственно на трассе - просто потому, что на индийском автодроме обогнать точно такой же болид ой как непросто... Серхио Перес и Виталий Петров решили по-быстрому избавиться от харда, стартовав на нём и проведя 1 и 3 круга соответственно, но восхождение из низов в очки удалось только мексиканцу - Хайме Альгерсуари и Адриан Сутиль имели хорошие стартовые позиции, поэтому им было проще. У Пола ди Ресты, к сожалению, вышло нечто невразумительное - 3 пит-стопа и 13-е место.

Обгон

Очередной "тилькедром" можно охарактеризовать двояко. С одной стороны, пилоты одобрительно отзывались о рисунке трассы и отмечали уже полюбившиеся им повороты. Однако вряд ли кому-либо захочется пересмотреть этот Гран-при ещё раз, если только вы не являетесь фанатичным поклонником Себастьяна Феттеля. Как говорится, всё хорошо в меру, в том числе и количество обгонов, которых иногда бывает много (как, например, в Спа), но если хорошие атаки без DRS приходится искать с увеличительным стеклом... Попытка обгона Массы со стороны Хэмилтона закончилась сами знаете как, поэтому здесь мы вспомним успешную атаку Баттона на Уэббера на первом круге. Вроде бы ничего особенного, но, во-первых, без малейших признаков DRS, а во-вторых, ранний выигрыш двух позиций (вместе с обгоном Алонсо после старта) позволил пилоту Макларена вести гонку с позиции силы (если снова-таки вынести за скобки Феттеля).

Перспектива

Проведение Гран-при Индии - результат планомерной экспансии Формулы-1, проводимой при всяческом содействии Берни Экклстоуна. Любители гонок в этой стране, конечно, ничего против не имеют, но весь автоспортивный мир в целом недоумевает: почему не проводятся гонки в Маньи-Кур? Почему простаивает прекрасный Остеррайхринг (ныне Red Bull Ring)? Вопросы риторические. Правда, в случае с Австрией имеются определённые разногласия с собственником, которым является, как нетрудно догадаться, Дитрих Матешиц.

На счету Германа Тильке пока что два успешных проекта - Сепанг и Истанбул-Парк, да и то будущее последнего не берётся предсказать никто... А переделка Хоккенхайма и вовсе выглядит надругательством над старым добрым автодромом. Право же, не стоит лишать болельщиков классических трасс ради Индии и, не приведи господи, Валенсии.