До окончания летних каникул в Формуле-1 осталось чуть менее двух недель, и в связи с этим мы решили проанализировать ситуацию, сложившуюся в чемпионате на данный момент. В весенней части чемпионата у Себастьяна Феттеля, выигравшего 5 гонок из 6, не было реальных конкурентов, но прогресс Макларен и Феррари несколько приостановил продвижение молодого немца, рвущегося ко второму титулу. Возникает закономерный вопрос: способен ли кто-либо догнать и перегнать этого парня из Ред Булл? Вашему вниманию уже по традиции предлагаются две полярные версии. Читаем, спорим, рассуждаем.
Нет, борьба за титул не окончена
Вновь принятый регламент в отношении выдувных диффузоров и картографии двигателя положительно сказался на скорости болида Макларен по отношению к их соперникам. Ред Булл одержал в сезоне 6 побед, но ведь и у Макларена их немало – 4, причём обе победы Хэмилтона были не тактическими, а самыми что ни на есть «гоночными». В квалификации британцу пока что не хватает самой малости (да и то поул в Венгрии был упущен из-за собственной помарки в последнем повороте), но в гонке Льюис чувствует себя превосходно, в чём все могли убедиться на Нюрбургринге. Хэмилтон одержал на этой трассе впечатляющую победу, которую сам же назвал одной из лучших в своей карьере. Если болид не подводит и может поддерживать скорость Ред Булл, ставшую уже своего рода эталоном, догнать Хэмилтона, прямо скажем, невероятно трудно. Причём для победы, как оказалось, вовсе не обязательно стартовать с поула, который в этом сезоне оккупировали представители Ред Булл.
На стороне Хэмилтона также и то, что его партнёром по команде является такой рассудительный и здравомыслящий человек, как Дженсон Баттон. Конечно, Дженсон ни в коей мере не собирается самоустраняться от борьбы за чемпионский титул, но в какой-то момент команде придётся сделать ставку на одного пилота, чтобы не повторилась история 2007 г. Что-то подсказывает, что такое решение уже принято, причём не сегодня и не вчера, а давным-давно... Необходимо лишь, чтобы Льюис обращал больше внимания на тактические решения своего более опытного товарища и лишний раз не нервничал, и тогда двукратным чемпионом мира станет именно он, а не Феттель.
В Феррари ситуация тоже не так плоха, как в начале сезона. Имея в своём распоряжении такого замечательного гонщика, как Фернандо Алонсо, сражаться Скудерия будет до последнего. Важнейшее преимущество Алонсо – огромный опыт. Десятилетняя история его выступлений в Больших призах свидетельствует о том, что Фернандо крайне редко ошибается непосредственно на трассе, а если что-то идёт не по плану, это лишь прибавляет ему хорошей спортивной злости. В истории Формулы-1 лишь трём гонщикам удавалось выиграть титул в непосредственной борьбе с Михаэлем Шумахером, и Алонсо – один из них (двое других – Вильнёв и Хаккинен). Один бог знает, чего ему это стоило, но важность и пользу таких сражений сложно переоценить. Словом, опять напрашивается сравнение с хорошим испанским вином, которое с каждым годом становится всё лучше и лучше.
Что же касается напарника Фернандо, то им в принципе может быть кто угодно, если сумеет спрятать свои амбиции подальше. В Феррари сейчас решили применить схему, которая приносила им успех в начале 2000-х, так почему бы ей не сработать и сейчас? Кое-кто скажет, мол, тогда в Феррари был Шумахер... На это можно ответить довольно-таки крамольным вопросом: а Алонсо чем хуже? Испанцу создан режим полного благоприятствования, то есть примерно такие же условия, какие были у него в чемпионском Рено, и чувствует он себя в них как рыба в воде.
Наконец, серьёзным подспорьем будет решение Пирелли не использовать в оставшихся Гран-при жёсткий тип резины. В Маранелло не скрывают своей радости по этому поводу, что немудрено: хард на болиде Феррари прогревался значительно дольше, чем у конкурентов, тогда как с более мягкими составами такой проблемы не возникало. Это ещё один плюс для Алонсо, который, будьте уверены, использует его с максимальной выгодой для себя. Всё это в совокупности делает Фернандо реальным, а не виртуальным претендентом на титул, как бы ни хотелось поклонникам Ред Булл обратного.
Да, Феттель уже фактический победитель
После 11 этапов Себастьян Феттель оторвался от ближайшего преследователя на 85 очков, расстояние большее, чем три победы. До конца чемпионата осталось всего 8 гонок и очень сомнительно, что Себ за это время сможет растерять свое преимущество.
Год назад Феттель стал чемпионом мира, набрав 258 пунктов за 19 этапов, сейчас после 11 у него уже 234 очка. Если копнуть немного глубже в историю, то последним пилотом, который добывал хороший задел за первую часть чемпионата, был Баттон. Дженсон также как и Себ добыл шесть побед перед перерывом, что в итоге и позволило ему добыть титул.
На данный момент еще потенциально разыгрывается 200 очков для победителя всех этапов, чисто математические шансы вцепиться за общий зачет есть даже у Ника Хайфельда, но реально в пелотоне есть только четыре пилота способных конкурировать с Феттелем. Наибольшие шансы из всех у его напарника по Ред Булл Марка Уэббера, который вроде бы и отстает меньше всех и машина такая же как у Себастьяна, но которому вечно чего-то не хватает, а сейчас мешает еще и громадный гандикап. Даже если Марк выиграет все оставшееся Гран-при, то это далеко не гарантирует ему чемпионства. Феттелю в последних восьми гонках для того, чтобы добыть второй титул достаточно приезжать третьим, а с учетом того, что самое низкое место немца в этом году – четвертое, то ничего сложного в удержании отрыва не видится.
Еще больше улучшает картину для Себастьяна то, что Марк далеко не единственный топ-соперник на трассе. Кроме напарника по команде конкуренцию действующему чемпиону хотят составить еще и три чемпиона мира прошлых сезонов: Хэмилтон, Алонсо и Баттон. Каждый из этой четверки пилотов мог бы попробовать навязать борьбу Феттелю в случае отсутствия конкуренции со стороны остальных трех, но все они имеют конкурентоспособную машину и скорее видится ситуация, когда они будут друг у друга отбирать важные очки, что позволит Феттелю чувствовать себя еще более комфортно. Собственно разрозненный отбор очков друг у друга мы видели в первой части чемпионата. Это привело к тому, что пилот, который меньше всех отстал от немца, не одержал ни одной победы в чемпионате. Сейчас нет стабильности в результатах ни у одного преследователя, далеко не в последнюю очередь благодаря таким сильным соперникам.
Как бы это не показалось странным, но больше всего Себу играет на руку то, что за ним гонится Льюис Хэмилтон. Британец может очень сильно поспособствовать второму чемпионству немца. Вся тайна скрывается в характере Льюиса, который всегда и везде будет обгонять, использовать любую возможность, часто идти на неоправданный риск. Этот риск и может лишить важных очков тех пилотов, которые попробуют совершить рывок за лидером, одним из которых является сам Хэмилтон. Еще очень свежи в памяти «подвиги» гонщика в этом сезоне на Гран-при Монако и Канады, а также как годом ранее Хэмилтон практически сам лишил себя шансов на титул двумя глупыми сходами. Нет никакой причины полагать, что Льюис за эти три недели как-то измениться и станет более расчетливым пилотом, скорее он продолжить обгонять везде и всегда, неся при этом скрытую угрозу как для себя, так и для другого гонщика.
Небезосновательно складывается впечатление, что помешать Феттелю завоевать второе чемпионство может только он сам, ведь его RB7 все так же быстра, а конкуренты не настолько хороши, чтоб переломить сезон. Самое время вспомнить про национальность Себастьяна. Он, как и любой немец очень организован, расчетлив и спокоен в любой ситуации. Сейчас уже можно смело говорить, что Феттелю очень сильно поможет его опыт, который он накопил после двух сезонов борьбы за титул. Срывы вроде тех, что случился на Гран-при Турции, остались в далеком прошлом. Сейчас перед нами сильный Себ, который не опустил руки после взрыва двигателя в Корее, а спокойно и уверенно в себе выиграл титул, невзирая на все факторы, что говорили против него. Сейчас это уже не мальчик, который под дождем выиграл свой первый Гран-при, это уже мужчина, который знает когда и как нужно держать себя в руках, когда тяжело работать, когда радоваться, пожинать плоды работы и отдыхать.