Гран-при Великобритании. События и люди
Феррари теперь действительно (как минимум одним пилотом) могут составить реальную конкуренцию команде Кристиана Хорнера, однако заметного снижения результатов у Ред Булл не наблюдается, так что поправки к регламенту если кого и притормозили, так это Макларен. Судите сами: в квалификации ни Хэмилтон, ни Баттон и близко не сражались за поул, в гонке картина была не столь печальной, однако Льюису, дабы поддерживать нужный темп, приходилось всё время ехать на пределе, вследствие чего серебристый болид неэкономно расходовал топливо, ну а в эпоху отменённых дозаправок это может привести сами понимаете к чему – к досрочному сходу.
"Главный герой". Безусловно, Фернандо Алонсо заслуживает этого звания как никто другой. Начало гонки не предвещало для премьера Феррари столь громкого успеха. Феттель, как и раньше, понемногу уезжал вперёд, за Уэббера испанцу вроде бы удалось зацепиться, но не более того. Между первыми двумя пит-стопами Алонсо пропустил вперёд ещё и Хэмилтона, у которого с ним особые счёты, и в этот момент немногие рискнули бы поставить на то, что первым к финишу придёт алый болид. Однако всё изменилось буквально за несколько минут. Сначала Алонсо вернул себе позицию, проведя по отношению к Хэмилтону ответный обгон, ну а дальше вы уже знаете: пит-стоп, проблемы у Феттеля и зелёный свет на пути к победе.
Можно по-разному оценивать человеческие качества Фернандо (как, впрочем, и других феноменов нашего времени – Хэмилтона и Феттеля), однако его талант гонщика года с 2003-го сомнению не подлежит. Умение находить идеальную траекторию и придерживаться её позволяет ему на соответствующей технике отыгрывать у соперников до секунды на круге (в зависимости от длины трека, погодных условий и пр.). Этим в своё время славился Мика Хаккинен...
"Антигерой". Среди гонщиков на эту малопочётную номинацию выбрать кого-то сложно, поэтому определим сюда людей, ответственных за смену колёс в бригадах механиков Баттона и Феттеля. Дженсон из-за неприкрученного колеса лишился места как минимум в пятёрке сильнейших, а Себастьян потерял возможную победу из-за заминки на пит-стопе. Возможно, Алонсо сумел бы обогнать его непосредственно на трассе, но после этого происшествия его задача значительно упростилась. Огромное преимущество действующего чемпиона в общем зачёте, конечно, никуда не делось, однако победа Алонсо важна с психологической точки зрения: Феттель впервые в сезоне на собственной шкуре прочувствовал, что такое ехать позади соперника и не иметь возможности его догнать.
"Тактика". Все три топ-команды этого сезона выбрали базовую тактику трёх пит-стопов. Масса потерял много времени на первой и последней остановке, потому что посещал боксы позже остальных, а Хэмилтон, напротив, из-за своей манеры пилотирования в основном открывал волны пит-стопов в стане лидеров. Первая шестёрка, после схода Баттона превратившаяся в пятёрку, могла позволить себе не обращать никакого внимания на остальной пелотон, уж слишком велико было их превосходство. А тактику двух пит-стопов удалось успешно реализовать, в частности, Серхио Пересу и в особенности Нику Хайдфельду. Вероятно, Серхио рискнул бы пойти и на один пит, не будь трасса столь требовательна к резине (вспомните Австралию), однако в сложившихся погодных условиях это был бы чересчур смелый шаг. А Хайдфельд с 16-го места как-то незаметно выбрался в очковую зону, опередив, помимо прочих, Виталия Петрова.
"Обгон". Ярких обгонов в этот раз было не очень много. Поначалу на влажном треке гонщики вели себя предельно осторожно, а когда трасса подсохла, пелотон растянулся, лидеры же предпочли выяснять отношения посредством пит-стопов. Однако нельзя не вспомнить прекрасную атаку Баттона на Массу на 14-м круге. Дженсон прошёл Stowe по внешнему радиусу, до самого Vale соперники ехали вровень, но позднее торможение вкупе с выгодной траекторией британца оставили Массу не у дел. Видать, Баттон успешно перенимает навыки экстремального пилотирования у своего более молодого напарника...
"Перспектива". У Себастьяна Феттеля сменился главный преследователь: теперь это не Баттон, а Уэббер. Однако немцу в первую очередь стоит опасаться Фернандо Алонсо, если это слово вообще уместно при 92-очковом отрыве от пилота Феррари. Ред Булл – не только быстрый, но и надёжный болид, и при нынешнем гандикапе Феттелю, условно говоря, для завоевания титула достаточно будет каждый раз приезжать на подиум. В Кубке конструкторов шансы австрийской конюшни и вовсе стремятся к 100%: Макларен сейчас испытывает определённые проблемы со скоростью, ну а в Феррари по милости команды фактически работают на одного пилота...
Да, раз уж мы заговорили о перспективах, то нельзя не сказать пару слов о Даниэле Риккьярдо. Нынешний Сильверстоун – лучшая иллюстрация того, насколько же тяжело управлять болидом Формулы-1, пусть даже таким медленным, как HRT. Австралиец намного отстал даже от своего партнёра по команде Витантонио Лиуцци, финишировав 19-м, однако не будем забывать, что это была дебютная гонка для Даниэля, да ещё и на автодроме с очень сложной конфигурацией. Если Риккьярдо не опустит руки, а продолжит и дальше совершенствовать своё гоночное мастерство, то результаты не замедлят прийти. Правда, здесь есть одно маленькое уточнение: не в HRT.