iSport

Формула 1: анонс Гран-при Бразилии

ISPORT представляет анонс этапа Формулы 1 в Сан-Паулу.
2021 г., 14 ноября, 11:30
Пьер Гасли / Getty Images

Что ж, этот уик-энд продолжил традицию всего сезона, став одним из самых интригующих за последнее время. Минувшую субботу команда Мерседес и, особенно, Льюис Хэмилтон запомнят надолго. Но обо всем по порядку.

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. 

Да и преступности тут тоже хватает – в 2010-м году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, с тех пор команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения.

В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м – бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.

Контракт на проведение Гран При Бразилии закончился в 2020-м. Были разговоры о переносе этапа из Интерлагоса на новый автодром в Рио-де-Жанейро, который только предстояло построить, но власти региона закрыли этот проект. Формально – из-за протестов экологов, а фактически – из-за отсутствия гарантий со стороны Формулы 1, под которые можно было бы привлечь инвестиции.

В 2020 году из-за пандемии этап был отменен, но уже в ноябре стороны объявили о подписании нового пятилетнего контракта на проведение этапа в Сан-Паулу.

Гран-при Бразилии

Интерлагос, Сан-Паулу

Начало гонки - 19:00

Прямая трансляция на Setanta Sports 

В пятницу, 12 ноября, стало известно, что Мерседес решили поменять на болиде Льюиса Хэмилтона ДВС, в следствие чего он потеряет пять позиций на старте Гран-при. Результат квалификации спринта оправдал это решение - 7-кратный чемпион в доминантном стиле завоевал поул с отрывом в 0,438 секунды от лидера чемпионата, пилота Ред Булл Макса Ферстаппена.

По итогам квалификации мир стал свидетелем слез Никиты Мазепина - россиянин очень эмоционально отреагировал на последнее место в квалификации, отметив, что все было хорошо ровно до того момента, где он испортил время круга.

Однако вскоре после квалификации у Мерседес возникли большие проблемы: болид Хэмилтона был передан стюардам Гран-при Сан-Паулу из-за предполагаемого нарушения использования DRS во время квалификации (заслонка DRS может открываться максимум на 85 миллиметров). Сообщалось, что время Льюиса в квалификации может быть удалено, из-за чего ему пришлось бы стартовать в спринте с последнего места.

Но тут на помощь, казалось, пришел...*барабанная дробь*... Макс Ферстаппен.

Нидерландец неизвестно зачем решил лично проверить состояние болида ЛХ44, потрогав то самое заднее антикрыло, тем самым нарушив правило закрытого парка (статья 2.5.1: Внутрь парка могут входить только назначенные официальные лица. Запрещается эксплуатация, проверка, настройка или ремонт, кроме случаев, когда это разрешено теми же официальными лицами или действующими правилами). И тут уже начались проблемы для Ред Булл.

"Как вы знаете, в начале сезона всем пришлось немного менять свои антикрылья. Но у «Мерседеса», как кажется, порой крыло все равно начинает прогибаться. Вот почему я решил пойти и посмотреть сам", - так объяснил свои действия Ферстаппен.

Разбирательство по обоим случаям отложили до дня 13 ноября, чтобы собрать все показания и доказательства, подтверждающие вину той или иной стороны. Стоит отметить, что приговоры были вынесены по завершению второй практики, вечером.

Первым "освободили" Ферстаппена, которому выписали штраф в 50 000 долларов. Можно было бы сказать, что он легко отделался, но сумма, все же немаленькая. Из-за этого инцидента ФИА пришлось разослать командам новые директивы закрытого парка чтобы подобные случаи не повторялись, предупреждая, что в следующий раз наказание будет куда суровее.

С Хэмилтоном разбирались дольше. У него отобрали антикрыло, из-за чего команде пришлось ставить на болид старое.

По итогам второй практики британец показал лишь пятый результат. Но главным удивлением было не это, а то, что на первом месте оказался Фернандо Алонсо. Ветеран показал, что он все еще может.

А затем ФИА вынесла приговор для Хэмилтона - пилот Мерседеса дисквалифицирован по итогам квалификации к Гран-при Сан-Паулу и субботний спринт чемпион мира начнет с последнего места. 

"Антикрыло было повреждено: левая сторона была в порядке, середина тоже, а вот правая сторона - нет. Поэтому мы подумали, что с учетом всех обстоятельств в ФИА признают факт наличия повреждения антикрыла – а значит отсутствия нарушения регламента. При этом они также сказали, что умысла со стороны команды в данном нарушении не было".

"А потом мы прочитали о том, что нас дисквалифицировали. Во что я, честно говоря, вообще не мог поверить. Я подумал, что Рон Медоуз (спортивный директор Мерседес) просто решил так пошутить, когда прочитал его сообщение в WhatsApp", - так прокомментировал наказание ФИА руководитель Мерседес Тото Вольфф.

Спринт. Ферстаппен стартует первым, Боттас - вторым, Хэмилтон - 20-м. Единственной тактикой для чемпиона было то, что так любят фанаты "королевских гонок", когда один из лидеров стартует с конца - прорыв в очковую зону. А Боттасу нужно было стартовать лучше Ферстаппена.

И у него это получилось - финн, стартовав на более мягких шинах, обошел Макса и не отдавал ему первую позицию вплоть до конца, завоевав для себя и своей команды 3 балла.

"Все прошло хорошо. Все сработало так, как мы и планировали. Сегодня отличный день, мы сработали идеально. Понятно, что стартуя с поула, завтра я хочу постараться сохранить лидерство, а дальше будет видно. Завтра у всех будет много возможностей – в том числе в плане стратегии. Ведь мы все можем свободно выбирать шины на старт гонки. Постараемся разработать максимально эффективный план", - прокомментировал свое выступление в спринте Валттери.

Ферстаппену пришлось довольствоваться двумя баллами, и вторым местом на стартовой решетке Гран-при.

"Мы не лучшим образом провели старт. Но при этом мы также были на более жестких шинах – это тоже сыграло не в нашу пользу. В целом у нас был хороший темп, но здесь, приблизившись к сопернику, у тебя мало шансов совершить обгон. Ну, завтра мы попробуем снова", – рассказал Ферстаппен.

Еще один балл забрал себе пилот Феррари Карлос Сайнс, который обошел напарника нидерландца, Серхио Переса, и теперь будет стартовать в гонке с третьей позиции.

"Старт вышел отличным. Я хотел прибавить в этом аспекте, и такой старт был мне нужен. В первых трех поворотах я просто хотел атаковать, получилась плотная борьба с Чеко [Пересом] и Максом, но все сработало".

Что же до Льюиса Хэмилтона, то он очередной раз показал, почему он считается одним из величайших пилотов в истории Формулы 1, прорвавшись по итогам спринта на пятое место. Но стартовать он будет все равно ниже - штраф за замену мотора никто не отменял.

Стартовый порядок

1. Валттери Боттас (Мерседес)

2. Макс Ферстаппен (Ред Булл)

3. Карлос Сайнс (Феррари)

4. Серхио Перес (Ред Булл)

5. Ландо Норрис (Макларен)

6. Шарль Леклер (Феррари)

7. Пьер Гасли (Альфа Таури)

8. Эстебан Окон (Альпин)

9. Себастьян Феттель (Астон Мартин)

10. Льюис Хэмилтон (Мерседес)

11. Даниэль Риккардо (Макларен)

12. Фернандо Алонсо (Альпин)

13. Антонио Джовинацци (Альфа Ромео)

14. Ланс Стролл (Астон Мартин)

15. Юки Цунода (Альфа Таури)

16. Николас Латифи (Уильямс)

17. Джордж Расселл (Уильямс)

18. Кими Райкконен (Альфа Ромео)

19. Мик Шумахер (Хаас)

20. Никита Мазепин (Хаас)

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ГОНКИ?

Если верить метеорологам, то в гонке мы обойдемся без дождя. Трасса больше подходит болидам Ред Булл, так что будет интересно посмотреть, впрочем, как и всегда, как пройдет старт: стартует ли Боттас так же успешно, как и во время спринта или же Ферстаппен отберет у него лидерство.

Также в битве за третье место сойдутся два, пожалуй, лучших гонщика по работе с шинами: Сайнс и Перес. Сможет ли "smooth operator" сдержать мексиканца на более быстрой машине и кто из них проедет больше всего кругов на одном комплекте шин?

"Валттери полностью контролировал гонку, у него была отличная машина, хорошая стратегия, хорошая скорость на прямых. Он блестяще выступил и не позволил другому парню приблизиться. Льюис совершил 16 обгонов и стал пятым. Здорово на мгновенье забыть о политике и сконцентрироваться на гонках", - Тото Вольфф просто сиял от радости после окончания спринта.

Австриец также поделился ожиданиями от Гран-при в воскресенье:

"Я считаю, что на этой трассе у нас хороший болид. За 23 круга у нас, безусловно, не было проблем с шинами. Завтра ситуация изменится, так как станет гораздо жарче. Но обнадеживает то, что мы можем обгонять. И Льюис стартует не 20-м, а 10-м. Валттери на поуле и, конечно, сразится за победу. Без сомнения, сейчас я настроен оптимистичнее, чем 90 минут назад".

Себастьян Феттель после спринта решил подколоть своего гоночного инженера, заявив, что сейчас пойдет и потрогает заднее антикрыло Хэмилтона. Инженер попросил его этого не делать, потому что это слишком дорого. Сэб с этим согласился, отметив, что в таком случае ему придется потрогать переднее, потому что оно дешевле.

Шарль Леклер, приехавший шестым жаловался на то, что при такой холодной погоде он не смог нормально прогреть шины. Но монегаск надеется, что во время гонки температура будет куда выше и таких проблем больше не возникнет.

"Честно говоря, у меня возникли серьезные трудности в работе с медиумом. Мне было трудно заставить работать передние шины. У машины была небольшая недостаточная поворачиваемость, шины страдали из-за грануляции. Нам нужно во всем разобраться, чтобы дальше у нас не возникало таких проблем".

"Думаю, что завтрашняя гонка будет проходить при совсем другой температуре. Сегодня же были непривычные условия, было довольно прохладно", – рассказал Леклер.

Немного прогнозов на Гран-при:

 - Боттас удержит Ферстаппена за собой, в это же время Хэмилтон начнет свой прорыв наверх, и в какой-то момент он настигнет Макса. Даже возможно, что мы снова услышим легендарную фразу "Валттери, это Джеймс...";

 - Перес обойдет Сайнса и две трети дистанции будет ехать на старых шинах, говоря команде, что "она становится только лучше";

 - машина безопасности на первом круге;

 - продолжение битвы МакЛарен и Феррари (на кону стоит третье место в кубке конструкторов);

 - Алонсо и Феттель продолжат выяснять, кто из них круче проводит обгоны;

 - Мазепин отстанет от Шумахера примерно на 30 минут.

Алексей Погорелов