Старт первой гонки сезона легко выиграл Себастиан Феттель. Чемпион мира с первых же метров начал отрываться от соперников и уже через два круга у него было комфортное преимущество в три секунды. А вот позади произошли серьезные изменения.
Марк Уэббер стартовал намного лучше Льюиса Хэмилтона, но пилот Макларен придержался внутренней траектории до начала первого поворота и сохранил за собой вторую позицию. Позади же оказался Виталий Петров, который вновь продемонстрировал отличнейший старт - он одним махом прошел Алонсо и Баттона, которые вели очную борьбу за место. Для Фернандо эта борьба закончилась не очень хорошо - он выехал на траву и пропустил еще нескольких соперников, опустившись на восьмое место.
Среди остального стоит отметить прорывы Массы (стал 5-м), ди Ресты (10-м) и Хайдфельда (13-м), а также неудачу Михаэля Шумахера. Немец проколол шину на первом круге и вынужден был медленно ехать на пит-стоп. Михаэль вернулся на трассу, но пробыл в гонке лишь 19-ть кругов - при проколе машина получила более значимые повреждения.
Первая значимая борьба в гонке была между Массой и Баттоном. Пилот Макларен был явно быстрее и очень агрессивно атаковал, но все попытки Фелипе пресекал. Тем не менее, Баттон не думал сдаваться, но все это закончилось для него не очень хорошо. На 11-м круге Дженсон пошел в атаку в задней скоростной шикане, но получил жесткий отпор от Массы и вынужден был срезать поворот. Баттон из-за этого вышел на пятое место, а вот Фелипе несколько замедлился и через пару поворотов пропустил также Алонсо, который шел следом за этой парой. Но вскоре Баттон получил свое наказание - проезд по пит-лейн лишил его пятого места.
Первую волну пит-стопов открыл Марк Уэббер на 11-м круге. Его третьему месту ничего не угрожало, а вот между двумя первыми пилотами намечалась борьба. После старта Хэмилтон начал ехать все увереннее и увереннее, начав догонять Себа.
Перед пит-стопом Феттеля между ними было около секунды, и Хэмилтон получил преимущество в два чистых круга. Но Феттель на свежей резине не встретил даже сопротивления со стороны Баттона, который оказался перед ним. Немец быстро обогнал его, а в следующей попытке установил рекорд круга. Таким образом Хэмилтон не смог воспользоваться более поздним пит-стопом, а затем вновь начал проигрывать время - Себ начал наращивать отрыв.
До начала второй волны пит-стопов обострилась борьба за третье место. Алонсо начал сокращать отставание от Петрова и Уэббера. Первыми на второй пит ушли Уэббер и Алонсо, а вот Виталий решил остаться на трассе. Это вело к тому, что у Петрова должно было быть два пит-стопа, а у его соперников - три. Из-за этого он и получил преимущество. На 26-м круге Уэббер второй раз пошел на пит, это же через круг сделал и Алонсо, а на 41-м круге пара пилотов заехала на третий пит по той же схеме. Правда, теперь уже Алонсо был впереди. За один круг на свободной трассе испанец сумел выжать максимум и оказался впереди Марка.
Алонсо и Уэббер оказались позади Петрова на 13-ть секунд, но за оставшиеся 17-ть кругов смогли лишь приблизится к россиянину. В итоге Виталий опередил Алонсо чуть больше, чем на секунду, так что у Нандо появился еще один повод злиться на пилота Лотус-Рено. Но для Петрова это персональный праздник - он впервые поднялся на подиум.
Борьбы за лидерство на последних кругах не получилось. Был момент, когда Хэмилтон несколько сократил отставание от Феттеля, но это было связано больше с круговыми, чем с реальной скоростью пилотов. В итоге Себ уверенно довел дело до своей первой победы в ранге чемпиона мира.
Ну а в борьбе за очки произошли еще маленькие и большие сюрпризы. Баттон, который потерял время из-за проезда по пит-лейн, пошел еще на два пит-стопа и финишировал на шестом месте, что очень неплохо в его ситуации. А по ходу дела он вновь одолел Массу - на этот раз чисто. Правда, Фелипе после этого поехал на свою третью остановку и в конце вынужден был бороться лишь за пару очков.
А вот Серхио Перес по ходу гонки поехал лишь на один пит-стоп! Это позволило ему в первой же своей гонке финишировать на седьмом месте. А позади оказался Кобаяси - блестящий дебют для команды Заубер.