iSport

Ферстаппен в невероятной концовке обошел Хэмилтон и стал чемпионом мира

Британский пилот Mercedes не удержал Макса Ферстаппена на последнем круге и проиграл чемпионский титул.
2021 г., 12 декабря, 16:34
Макс Ферстаппен / Getty Images

В Абу-Даби состоялся последний Гран-при сезона Формулы-1, в котором решалась судьба чемпионства. В итоге в сверхдраматической концовке Макс Ферстаппен обошел Льюиса Хэмилтона и стал чемпионом.

Великий сезон, великая гонка, великие пилоты, сумасшедший последний круг и развязка этого чемпионата.

Доминация Мерседес в Формуле 1 на один год, как минимум, завершилась. Ред Булл снова стали чемпионами спустя восемь лет. Макс Ферстаппен – новый чемпион мира, первый чемпион мира из Нидерландов, первый чемпион мира в турбо-эру не из Мерседес.

Эмоции до сих пор не утихают, да и не должны. После такой гонки еще минимум пару недель все будут обсуждать нового чемпиона, решения судей за несколько кругов до финиша, радость Макса, грусть Льюиса и поломанный стол Тото Вольффа.

Впервые за почти 50 лет оба лидера чемпионата подошли к финальной гонке с одинаковым количеством очков, и никто не будет спорить, что эта гонка сполна оправдала все самые завышенные ожидания даже самых отчаянных болельщиков.

А ведь все начиналось очень плохо для Ферстаппена: на старте у Макса случилась пробуксовка, что позволило Хэмилтону пройти его на прямой. Макс не сдался и пошел до конца и в апексе вынудил Льюиса выехать за пределы трассы. Британец не стушевался и просто срезал поворот, организовав хорошее преимущество.

Неделю назад за такую же срезку поворота судьи заставили Ферстаппена вернуть Хэмилтону позицию. В этом случае судьи решили не вмешиваться, что очень не устроило всех представителей Ред Булл. Но им пришлось смириться с этим вердиктом, надеясь на дальнейшее развитие событий.

Сразу стоит отметить, что это был типичный Гран-при Абу-Даби, когда все самое интересное происходит на старте, а затем почти всю гоночную дистанцию на трассе ничего не происходит. Так было и в этот раз, за исключением того, что последние пять кругов сполна компенсировали всю монотонность большей части заезда.

После обгона Хэмилтон, ожидаемо, начал наращивать преимущество, постепенно отъезжая от Ферстаппена, несмотря на то, что нидерландец был на софте, а британец – на медиуме. К слову, уже на девятом круге Макс начал жаловаться, что задние шины уже скользят. Не лучший сигнал для поклонников Ферстаппена.

Через пять кругов Ред Булл решили устроить андеркат, на что Мерседес моментально ответил своим питом, который ничего не изменил. Тем временем Перес возглавил пелотон и перешел на план Б по указанию гоночного инженера.

За следующие пять кругов Хэмилтон настиг мексиканца. То, что творил Чеко во время обороны – высший класс. Он изрядно подпортил настроение и темп Хэмилтона, благодаря чему Ферстаппен смог максимально близко приблизиться к ним, когда Льюис все же прошел Серхио. Чеко "защищался как лев", это точно. Увидев эту оборону, Макс назвал своего напарника "легендой", а Хорнер назвал его "зверем".

Тото Вольфф явно не был фанатом такого стиля пелотажа от Переса, выйдя на связь с директором гонки Майклом Маси, заявив, что "это было слишком опасно". Маси был лаконичен в своем ответе: "Тото, это гонки".

Казалось, что нас ждет заветная борьба между лидерами, но болид Мерседеса не оставил никаких шансов на этот раз, ведь Льюис опять начал уезжать от Макса.

В тот момент началась серия сходов. Сначала, к огромнейшему сожалению, сошел Кими Райкконен из-за проблем с тормозами – не такое завершение карьеры хотели все фанаты для Айсмена. Параллельно замедлился Джордж Расселл. Доехав до боксов, пилот Уильямс тоже выбыл.

Спустя некоторое время сошел и Джовинацци из-за проблем с коробкой передач. Двойной сход для Альфа Ромео, и Кими, и Антонио вот таким неприятным способом завершили свои выступления в Формуле 1.

Казалось, что троица Сайнс – Норрис – Леклер проведет всю гонку в борьбе между собой, но в нее вклинился заскучавший Валттери Боттас, долгое время финн не мог пройти соперников. Во время одной из таких показали прекрасный ракурс с видом из шлема Шарля – то, как пилот видит всю гонку своими глазами – блеск.

Из-за болида Джовинацци, который был припаркован возле барьеров, был включен режим виртуальной машины безопасности. Некоторые пилоты (Макс в их числе) решили заехать за свежими шинами, Мерседес же решили не пользоваться такой возможностью. Вольфф опять вышел на связь с Маси и попросил не выпускать СК на трассу. Что это вообще такое было?!

Ферстаппен начал немного сокращать отставание от Льюиса, но времени оставалось слишком мало: 11 секунд и 7 кругов до финиша + группа круговых пилотов между ними. В тот момент можно было подумать, что все, вот так и закончится такой великолепный чемпионат. Но Латифи был другого мнения.

За пять кругов до конца гонки Николас во время борьбы с Миком Шумахером улетел в стену, причем обломков на трассе оказалось предостаточно, что означало машину безопасности и негодование со стороны Мерседес, особенно Хэмилтона – во время включения его радио не было ничего, кроме характерного звука запикивания нецензурных слов.

В этот момент "серебряные стрелы" совершили, пожалуй, свою главную ошибку: в то время, как Ферстаппен поехал за свежим софтом, немцы решили оставить Льюиса на трассе на старом харде, который проехал 40 кругов. Критическая ошибка, стоившая чемпионства Хэмилтону.

Сэйфти кар уехал с трассы перед последним кругом, Ферстаппен был уже позади Хэмилтона, поскольку круговые вернулись в конец пелотона. Как только гонка возобновилась, нидерландец на свежих шинах обошел британца и вырвал победу в гонке и в чемпионате в целом.

Космический финиш и Гран-при, и всего сезона! 

Благодаря финишу на третьем место Карлос Сайн опередил и Ландо Норриса, и Шарля Леклера в борьбе за пятое место в личном зачете пилотов.

В виде слабого утешения команда Мерседес завоевала кубок конструкторов, а Феррари забрали третье место – МакЛарен в последних гонках ничего не смогли сделать с "красными".

Себастьян Феттель стал чемпионом среди главных "обгонщиков" сезона, опередив других ветеранов серии Фернандо Алонсо и Кими Райкконена.

Кими прощается с Формулой 1 не лучшим образом. Но он навсегда останется чемпионом мира 2007 года, последним на данный момент чемпионом Феррари, Айсменом, пилотом, который всегда оставался честен с собой и остальными. Теперь мы можем оставить его в покое…

Итоговая классификация Гран-при Абу-Даби