iSport

Ф-1. Превью-2011. Торо Россо

2011 г., 13 марта, 12:12
Кто такие

Полное название - Scuderia Toro Rosso
Страна - Италия
База - Фаэнца, Италия
Официальный сайт - http://www.scuderiatororosso.com
Директор - Франц Тост
Дебют - Гран-при Бахрейна 2006
Количество Гран-при - 89
Побед в гонках - 1
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 0

Сезон 2011

Пилоты:
- Себастьян Буэми
- Хайме Альгерсуари
- Даниэль Риккьярдо (тест-пилот)

Шасси - STR6

Мотор - Феррари

№ 18 Себастьян Буэми

Гражданство - Швейцария
Дата рождения - 31.10.1988
Официальный сайт - http://www.buemi.ch/
Дебют - Гран-при Австралии 2009
Количество Гран-при - 36
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 14
Высшее достижение - 16 место в 2009 году
Выступал за команды:
- Торо Россо (2009, 2010)

№ 19 Хайме Альгерсуари

Гражданство - Испания
Дата рождения - 23.03.1990
Официальный сайт - http://www.jalguersuari.com/
Дебют - Гран-при Венгрии 2009
Количество Гран-при - 27
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Очков - 5
Высшее достижение - 19-е место в 2010 году
Выступал за команды:
- Торо Россо (2009, 2010)

Пиковый момент в истории этой команды был в 2008 году, когда младшие Красные Быки не только не были в аутсайдерах, но и однажды победили в гонке. Успех тот объяснялся тем, что старший брат очень сильно помогал в аэродинамических вопросах, а лучший двигатель позволил показать отличные результаты. Но с того момента взаимоотношения между двумя командами сильно изменились. И с такими раскладами в Фаэнце пока не справляются.

В 2009 году аэродинамические обновления начали поступать намного позже - приходилось ожидать чуть ли не по несколько гонок, чтобы обновить машину. Это все привело к последнему месту в Кубке Конструкторов, но на этом сложности лишь начинались. В прошлом году Торо Россо вынуждена была разрабатывать свою машину сама. STR5 по сути стал первым "своим" продуктом и сезон должен был показать, на что способны амбициозные члены второй команды Ред Булл.

Первые этапы чемпионата Торо Россо провели очень хорошо, а Хайме Альгерсуари даже сумел стать героем, удерживая Михаэля Шумахера в Австралии. Потом пришли очки, а неплохая борьба во второй части квалификации не позволяла ставить эту команду в чистые аутсайдеры (разумеется, в учет не берутся новички). Но так продлилось примерно лишь до половины сезона, после чего начала прослеживаться неприятная тенденция. Все чаще и чаще Буэми и Альгерсуари становились худшими среди середняков - они стали прослойкой между ними и теми самыми новичками. Еще хуже то, что вскоре начали говорить о сокращении разницы между Лотусом и Торо Россо. Итальянская команда смогла удержать свои позиции, но ее положение было намного хуже, чем в начале сезона.

Когда речь идет о регрессе, то в пору вспомнить о финансовой стороне вопроса. Первая команда Ред Булл весь сезон боролась за чемпионат и таки оказалась в победителях. Можно предположить, что финансовые потоки были направлены в том направлении, а Торо Россо оставили плыть по течению - как пойдет. И такой подход тоже ведь оправдан, поскольку главной целью существования этой команды является не добыча титулов, а выращивание молодых пилотов. Эта тактика принесла успех в 2008 году, но сейчас в команде образовался некий застой.

Буэми и Альгерсуари провели вместе уже полтора сезона и новый год обещает подарить рекорд команды - ранее такой стабильности в пилотном составе не было. Но комфортом для гонщиков и не пахнет - Даниэль Риккьярдо стал третьим пилотом команды и теперь будет иногда участвовать на практиках. Можно сказать, будет привыкать к новой машине. Вообще, можно было ожидать, что вице-чемпион прошлогодней Мировой серии мог рассчитывать и на большее, но, видимо, в команде не рискнули. Или же сыграло роль другая сторона - например, финансовая.

Самое смешное то, что Риккьярдо давно ожидают в Формуле, но в той же Мировой серии у него уже появился конкурент на следующий сезон - Жан-Эрик Вернь. Так что талантов много у Торо Россо, вот только среди такого обилия несложно и проглядеть кое-чего или кое-кого. Но это задача руководителей, а вот у пилотов каждая гонка будет напоминать последний бой.

Буэми и Альгерсуари необходимо хвататься за максимально возможные места - путь из Торо Россо идет либо в Ред Булл (состав пилотов там не вечен), либо из Формулы-1. Исключением пока был лишь Витантонио Лиуцци, но как показывают последние события - затерялся парень в мире автоспорта. Так что вариантов у Себа и Хайме не очень много - бороться за каждую десятую на квалификации. По крайней мере, в личной борьбе, поскольку пока нельзя сказать, будут ли они претендовать на очки в этом году. Прошлый годы был не ахти, но тесты команда провела очень хорошие и все специалисты на месте событий отмечают, что не так все плохо в Торо Россо.