Ураган "Берни"
Берни Экклстоун в начале этой недели дал большое интервью официальному сайту Формулы-1, где рассказал о многих интересных вещах. Правда, некоторые высказывания вынудили автора этого материала выпучить глаза. Босса FOM спросили, как же можно увеличить зрелищность чемпионата - об этом сейчас модно говорить, так что этот вопрос не стал чем-то экстравагантным. Удивил ответ: можно ввести искусственный дождь. Суть в том, чтобы в определенные моменты времени из соответствующих установок над трассой распылялась вода, гонщики вынуждены будут идти на смену резины и т.д.
И действительно. Кто будет спорить с тем, что это повысит интригу в гонке. Преимущество на лицо и тут практически не к чему придраться, но вот что это будет по своей сути. Предположим, что эту задумку ввели - посреди гонки будет "лить" дождь ну и пилоты будут принимать вынужденные меры. На первых этапах это будет забавно, весело и все такое, но вот как объяснить это следующему поколению: все гонки как гонки, а тут такие штуки стоят - дождь из под земли льется. Более того, а ведь гонщики и к дождю привыкнут. Кто-то даже научится предугадывать момент, когда будут включены системы и, возможно, ТОЛЬКО за счет этого получит шанс на победу. Или кому-то повезет - дождь "начнется" в удачный момент перед заездом на пит-стоп. А ведь тут уже не будет тучек, и команды не смогут опереться на данные метеослужбы... Искусственная погода - искусственная гонка.
Это лишь первый возможный вариант развития событий. По словам Берни можно предположить, что этот процесс будут и вовсе четко регламентированным. Например, дождь будет "начинаться" ровно за 10 кругов (20 минут и т.д.) до конца гонки. Если так, то это еще большая фантастика - оче-ень интересно. Пилоты, как и с новым задним антикрылом, будут дожидаться подходящего момента, чтобы там проявить все свои способности.
Еще раз - это будет интригующе, но нужно ли такое искусственное обогащение гонок? Точнее, Формулы-1, поскольку насыщать другие серии такими системами никто не собирается. Вот лица компании Pirelli согласны с предложением Экклстоуна и даже обсуждают новые идеи. Например, по ходу гонки выводить машину безопасности на трассу, чтобы сгруппировать растянувшийся пелетон.
Смешно слышать советы от шинников, которые сами ненарочно внесут интригу в гонки. Все только и говорят о том, что новая резина будет изнашиваться очень быстро. Раз уж об этом говорят и в Pirelli, и гонщики, и инженеры команд, то можно смело предположить, что у нас будет теперь не один пит-стоп (если бы не было вынуждающего правила это сделать, то в 2010 году их не было бы вовсе - это было подтверждено сразу на нескольких гонках), а несколько: два, а, может, даже три или четыре.
Будет ли фактор износа шин интересным? Безусловно, и, что самое главное, это будет зависеть и от пилотов, и от команд напрямую. Т.е., кто лучше будет справляться с новой резиной, тот и будет иметь огромное преимущество. Вполне может быть, что именно это будет более важным, чем аэродинамические характеристики машины. Можно отыграть по полсекунды на круге, но если ты при этом будешь делать четыре остановки, то титул чемпиона тебе не светит. Ввиду этого, слышать сейчас про искусственный дождь не совсем логично. Хотя, если учесть, что итальянские шинники дебютируют в Формуле-1 и им просто необходимо поддержать руководство, то...
Прошлый год начинался со скучнейшей гонки в Сахире. По сути, такая же гонка была и в Абу-Даби, но это затмила лучшая концовка чемпионата мира за все время его существования. Уже лет 15 ходят слухи о том, что гонки становятся скучными, но много ли сезонов можно выбросить из головы? Пожалуй, только 2002-й и 2004-й, да и то только потому, что одна команда была слишком сильна для всех остальных и мы просто не могли увидеть реальную борьбу. А так, как ни крути, пока все здорово.