iSport

Чемпионат вверх ногами

2010 г., 16 ноября, 10:11
Совсем недавно в Абу-Даби произошла великолепная развязка в чемпионате - чемпионство из рук Фернандо Алонсо вырвал Себастьян Феттель. Восемь с половиной месяцев длился этот захватывающий чемпионат. Многое за это время происходило - валерьянку пили болельщики всех претендентов на титул.
 
Сегодня мы написали о том, как бы складывался чемпионат, если бы гонщики стартовали в Абу-Даби, а финишировали в Сахире. Безусловно, в те или иные моменты многое происходило совсем не так, но если закрыть глаза на это обстоятельство, то чемпионат выдался бы также не плохим.
 
1. Гран-при Абу-Даби
 
Первую гонку в сезоне выиграл Себастьян Феттель, а вот позади него финишировали оба пилота Макларен - великолепный старт в сезоне, который обеспечил только что придуманный воздуховод. К сожалению, "выдувной диффузор" Ньюи оказался сильнее на медленных участках. Феррари же начало сезон неудачно - Алонсо стартовал пятым, но из-за неудачной тактики пит-стопов довольствовался малым. Правда, стоит отметить и удачный дебют Петрова - россиянин выступил блестяще.
 
1. Феттель (25 очков), 2. Хэмилтон (18), 3. Баттон (15), 7. Алонсо  (6), 8. Уэббер (4)
 
2. Гран-при Бразилии
 
В Интерлагосе Марк Уэббер присоединился к своему коллеге и помог добыть команде Ред Булл дубль. На этот раз австралиец был более удачливым в квалификации, а в гонке легко отстоял свою позицию. А тем временем, Феттель оторвался уже на 20 очков от Хэмилтона! Пахнет разгромом!
 
1. Феттель (50), 2. Уэббер (22), 3. Алонсо (21), 4. Хэмилтон (30), 5. Баттон (25)
 
3. Гран-при Кореи 
 
Команда Ред Булл вновь была самой лучшей, но на новенькой трассе оба пилота не закончили борьбу. Марк вылетел в начале гонки, а у Себа сгорел движок - возможно, в конце чемпионата прийдется считать моторы. Алонсо и Хэмилтон воспользовались осечкой Феттеля и сократили отставание до минимума.
 
1. Алонсо (46), 2. Хэмилтон  (48), 12. Баттон (25), Феттель - сход (50), Уэббер - сход (22)
 
4. Гран-при Японии
 
Но на японском этапе австрийцы были не столь щедры на подарки - вновь дубль в том же варианте. Благодаря этой победе Себ снова мог чувствовать себя на первом месте довольно комфортно - Фернандо и Льюис снова серьезно отстали. Кстати, действующий чемпион мира начал сезон плохо и занимал лишь пятое место.
 
1. Феттель (75), 2. Уэббер (40), 3. Алонсо (61), 4. Баттон (37), 5. Хэмилтон (58)
 
5. Гран-при Сингапура
 
В ночной гонке расстановка сил изменилась. Фернандо Алонсо по ходу уик-энда выступал лучше всех и добыл 100-процентную победу. Феттель все время был позади него, но найти лазейки для атаки не сумел - хорошее выступление испанца перед европейским турне. К тому же, отставание стало не так велико, и впереди было Монца!
 
1. Алонсо (86), 2. Феттель  (93), 3. Уэббер (55), 4. Баттон (49), Хэмилтон - сход (58)
 
6. Гран-при Италии 
 
В Мекке итальянского автоспорта Фернандо Алонсо окончательно стал "своим" в команде. Он добыл важнейшую победу в чемпионате, а вот Ред булл пострадали. Длинные прямые не стали их козырем и Себ вынужден был отдать лидерство в чемпионате Алонсо. Что же касается соперников Нандо и Себа, то они отстали на расстояние двух побед! А прошло ведь только шесть этапов...
 
1. Алонсо (111), 2. Баттон (67), 4. Феттель (105), 6. Уэббер (63), Хэмилтон - сход (58)
 
7. Гран-при Бельгии 
 
Но недолго радовались Феттель и Алонсо - уже в Спа их постигли проблемы. Сначала Алонсо сошел после столкновения с Баррикелло, а затем Себ ошибся и потерял выгодное для себя третье место. Хэмилтон и Уэббер значительно приблизились к паре лидеров - борьба обострилась.
 
1. Хэмилтон (83), 2. Уэббер (81), 15. Феттель (105), Алонсо - сход (111), Баттон - сход (67)
 
8. Гран-при Венгрии
 
Команда Ред Булл вновь выступала блестяще. Праздник испортила ошибка Себастьяна Феттеля - он превысил разрешенную дистанцию от соперника под сейфети-кар и потерял второе место. Но Себ и этим мог не ограничиться - победа была также вероятна, но вместо этого он еще дальше отпустил Алонсо.
 
1. Уэббер (106), 2. Алонсо (129), 3. Феттель (120), 8. Баттон (71), Хэмилтон - сход (83)
 
9. Гран-при Германии
 
Зря Себастьян Феттель ошибся в Венгрии, поскольку в Германии правили пилоты Феррари. Фелипе Масса проводил отличную гонку, но затем получил команду из боксов и пропустил своего коллегу - что может быть важнее чемпионского звания? Фернандо и так мог увеличить свое преимущество, но получилось еще более сказочно - 19 очков от Феттеля! И это притом, что первая часть сезона была провалена. А вот среди соперников Нандо и Себа выделялся лишь Уэббер - пилоты Макларен не набрали даже сотни очков.
 
1. Алонсо (154), 3. Феттель (135), 4. Хэмилтон (95), 5. Баттон (81) , 6. Уэббер (114)
 
10. Гран-при Великобритании
 
В Сильверстоуне уже Ред Булл применили командную тактику. Феттелю было отдано усовершенствованное антикрыло, и благодаря этому смог пройти Уэббера в квалификации. Но потом Марк уперся, Себ проиграл множество мест на старте и после класснейшего прорыва оказался седьмым. К счастью для него, Алонсо получил не совсем оправданный штраф и финишировал лишь на 14-м месте. А Марк Уэббер благодаря неудачам конкурентов вернулся в чемпионскую гонку!
 
1. Уэббер (139), 2. Хэмилтон (113), 4. Баттон (93), 7. Феттель (141), 14. Алонсо (154)
 
11. Гран-при Европы
 
На этапе в Валенсии изменился лидер чемпионата мира. У Нандо перед этим было неплохое преимущество, и он мог удержать первое место, но ему не повезло с выездом машины безопасности - пилот Феррари потерял много времени позади Майландера, а затем лишился необходимых очков. А вот для Себастьяна гонка прошла куда удачливее - победа! Позади же финишировал Хэмилтон, который сильно сократил отставание от Уэббера - тому пришлось полетать.
 
1. Феттель (166), 2. Хэмилтон (131), 3. Баттон (108), 8. Алонсо (158), Уэббер - сход (139)
 
12. Гран-при Канады
 
Второе место Льюиса в Валенсии оказалось только началом. Британец, как и Макларен в целом, блестяще провел этап в Монреале и добыл такую важную победу. Дженсон Баттон финишировал вторым, чем здорово помог напарнику - тот уже обошел Уэббера и принялся догонять Алонсо и Феттеля.
 
1. Хэмилтон (156), 2. Баттон (126), 3. Алонсо (173), 4. Феттель (178), 5. Уэббер (149)
 
13. Гран-при Турции
 
Пилоты команды Ред Булл снова доминировали в гонке. Правда, на этот раз лидировал Марк Уэббер - австралиец успел отстать в чемпионате и жаждал вернуться в борьбу за титул, но Себ был против. Молодой немец решил, что напарник легко отдаст ему первое место, и он сможет увеличить отрыв от Алонсо, но не тут то было - гонка была испорчена из-за столкновения. Правда, Себу повезло, поскольку Алонсо оказался в конце зачетной зоны и смог лишь приблизиться к немцу в чемпионате. А вот в лидеры неожиданно вышел Льюис Хэмилтон - британец на целую кроху опережал Феттеля и Алонсо!
 
1. Хэмилтон (181), 2. Баттон (144), 3. Уэббер (164), 8. Алонсо (177), Феттель - сход (178)
 
14. Гран-при Монако
 
Команда Ред Булл была сильна и в Монако. Марк Уэббер вновь ехал впереди, но Себастьян на этот раз решил остаться хладнокровным. И правильно сделал! У Алонсо этап сложился не очень хорошо - сначала ошибка на практике, а потом прорыв на шестое место. В такой ситуации Нандо добыл максимум, но в чемпионате он пропустил вперед, который таки вернулся в чемпионскую гонку. А там было жарковато - достаточно взглянуть на таблицу.
 
1. Уэббер (189), 2. Феттель (196), 5. Хэмилтон (191), 6. Алонсо (185), Баттон - сход (144)
 
15. Гран-при Испании
 
Самым главным проигравшим на этапе в Барселоне стал Льюис Хэмилтон. Он уверенно ехал на третьей позиции, но за два круга до финиша у него лопнуло колесо и 15 важнейших очков исчезли. А вот в чемпионате появился уже четвертый лидер в сезоне - Марк Уэббер сохранил первую стартовую позицию и теперь опережал Феттеля на три очка. Кстати, пилоты Ред Булл впервые оказались на первых двух местах в личном зачете. Успех был близок, но оставалось еще четыре гонки.
 
1. Уэббер (214), 2. Алонсо (203), 3. Феттель (211), 5. Баттон (154), 14. Хэмилтон (191)
 
16. Гран-при Китая
 
Дождевой Гран-при в Шанхае решил выиграть Дженсон Баттон. Его даже не смутило то, что он мог сильно помочь своему напарнику - тому бы не помешали семь лишних очков. Кстати, если бы Льюис таки выиграл, то ситуация в таблице была бы Себ 219 - Марк 218 - Льюис 216 - Нандо 215. Но и так неплохо - за три этапа до финиша ситуация в чемпионате была довольно веселой.
 
1. Баттон (179), 2. Хэмилтон (209), 4. Алонсо (215), 6. Феттель (219), 8. Уэббер (218)
 
17. Гран-при Малайзии
 
На малайском этапе команда Ред Булл сделала контрольный выстрел - был добыт дубль, и соперники заметно отстали. Теперь Себастьяну Феттелю оставалось выдержать лишь напор напарника.
 
1. Феттель (244), 2. Уэббер (236), 6. Хэмилтон (217), 8. Баттон (183), 13. Алонсо (215)
 
18. Гран-при Австралии
 
Дженсон Баттон на старте гонки сделал удачный пит-стоп, но главным героем был не он. Себастьян Феттель уверенно шел к досрочному чемпионству, поскольку гонка сложилась так, что основные конкуренты претендовали лишь на малые очки. Но не судьба... На машине Себа расшаталась гайка крепления на подвеске и в один из моментов тормоза не выдержали бешеных нагрузок. Теперь Марку Уэбберу достаточно было выиграть последний этап в Сахире, а остальным надеяться на чудо.
 
1. Баттон (208), 4. Алонсо (227), 6. Хэмилтон (225), 9. Уэббер (238), Феттель - сход (244)
 
19. Гран-при Бахрейна
 
Последний этап начался очень хорошо для Феттеля. В квалификации Марк Уэббер допустил ошибку и стартовал глубоко, а остальные соперники были не так страшны - запас очков придавал спокойствие. Старт в гонке удался Себу и он в очередной раз поехал за чемпионством. Все шло совсем неплохо, но на 30 круге возникли технические проблемы. Чудо? Сначала немца обошли пилоты Феррари, а затем Хэмилтон отбросил Себа на четвертое место. В этот момент немца устраивало шестое место, поскольку была уникальная ситуация. Если бы между Алонсо и Феттелем было бы равенство очков, то пришлось бы подсчитывать... шестые места! Но до этого дело не дошло. Нико Росберг и Михаэль Шумахер, которые ехали позади Феттеля не смогли (или не захотели) пройти пилота Ред Булл и подарили ему чемпионство!
 
1. Алонсо (252), 3. Хэмилтон (240), 4. Феттель (256), 7. Баттон (214), 8. Уэббер (242)