Гран-при Абу Даби. События и люди
К счастью, это был только старт, поэтому и разогнаться Льюцци не успел, и Шумахер удачно (если можно так выразиться) развернулся на трассе. Да и безопасность нынешних болидов Формулы-1, что бы кто ни говорил об ущербе зрелищности гонок, настолько высока, что позволяет пережить вот такие страшные по картинке аварии без малейших последствий.
Ну, а благодарить за такое окончание (в общем-то, достаточно логичное, если вдуматься) сезона Михаэль должен своего партнера по команде – это ведь именно Росберг так аккуратно зацепил Шумахера.
4. Этот инцидент спровоцировал появление на трассе машины безопасности, которое в какой-то степени (возможно, в гораздо большей, чем мы думаем) сыграло решающую роль в борьбе за чемпионский титул. Ведь в боксы тут же, на первом круге заскочили Росберг и Петров, стартовавшие с неплохих позиций.
И к ним, этим самым позициям они и вернулись. Более того, правило-2010 "Более ранний пит – почти всегда выигрышный" сыграло именно в этот раз. Фернандо Алонсо и Марк Уэббер проиграли свои позиции и Мерседесу, и Рено – и не сумели отыграть. Кто-то не сумел, а кто-то даже не попытался.
3. Да, речь идет о Марке Уэббере. Разные варианты развития рассматривались перед этой гонкой, во многих из них именно австралиец был главным действующим лицом. Но чтобы это воскресенье получилось для Марка таким НИКАКИМ, не мог подумать, наверное, никто.
А ведь его задача была куда проще, чем у Феттеля. Обгони партнера на квалификации, удержи позицию на старте – и мчи к титулу. Феттель наверняка держал бы второе место в надежде на первое, стало быть Алонсо выше третьего было не подняться – а это как раз то, что нужно.
Но – провалена квалификация, не отыгран старт (тем более, что Алонсо-то как раз неудачно стартовал, и был шанс обойти его тут же), проблемы с резиной, не совсем удачный пит-стоп… И все. Об Уэббере забыли напрочь. Хотя он всю гонку ехал позади Алонсо и в принципе мог попытаться того атаковать. Мог – но даже не стал этого делать. То ли психологически сломался, то ли решил не помогать Феттелю. Как бы то ни было, а окончание такого многообещающего сезона стало для Уэббера сплошным разочарованием.
2. А вот для Виталия Петрова – настоящим триумфом. Россиянин и его гоночная команда очень правильно оценили ситуацию после аварии Шумахера, быстренько организовали смену резины, и Виталий помчался финиша.
До финиша, который оказался вторым по количеству набранных очков в его недолгой формулической биографии. Но каким же тяжелым! Ведь в спину ему дышал не кто иной, как двукратный чемпион мира и один из главных претендентов на титул-2010. Вряд ли в тот момент, когда Алонсо появился на трассе, кто-то поставил бы на то, что Петров продержится впереди него до конца гонки. Но россиянин отбил атаки испанца и удержал свою позицию. И наверное Виталий во время тех кругов вспомнил Гран-при Турции, когда именно маневр Алонсо привел к проколу колеса на болиде Рено и досрочному финишу. В этот раз россиянин не сдался и победил. Действительно победил – ведь выстоять в такой борьбе с таким соперником это настоящая победа.
Да, формально впереди Петрова в момент появления на трассе Алонсо был еще "лишний" Росберг – но обгони Фернандо "Выборгскую ракету" сразу же после пит-стопа, и картина была бы несколько иной. Так что приличный кусок чемпионского кубка Феттеля – это заслуга первого "боевого" россиянина в Формуле-1.
1. Но, конечно же, главная заслуга в победе Феттеля – это сам Феттель. Вроде бы Себастьян не сделал во время последнего гоночного уик-энда ничего особенного. Выиграл квалификацию. Отстоял первое место на старте. Отбился от Хэмилтона. Удачно провел пит-стоп. И доехал до финиша с необходимым преимуществом над соперниками.
Это так мало – и так много. Почему-то Марк Уэббер на таком же РБР не сделал и половины от указанного. Почему-то Алонсо, которому надо было даже не побеждать, а финишировать четвертым, что несоизмеримо легче – этого не сделал.
А Себ сделал. Сделал то, во что многие уже и не верили после предательства мотора на Гран-при Бразилии. Отыграл 15 очков отставания и стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1. Причем сделал это действительно по-чемпионски – победой на заключительном этапе чемпионата. Снимаем шляпы и склоняем головы перед новым королем автоспорта.