Гран-при Бразилии. События и люди
Сдал красиво – после провала в квалификации взлетев на максимально достижимое пятое место. Да, надо признать, что в этом сезоне у Макларена под номером один практически не было шансов на повторение прошлогоднего успеха. Дженсон аккуратно подбирал те очки, которые теряли его более рисковые и авантюрные соперники – но, конечно же, таким макаром чемпионом стать очень трудно.
Хотя, положа руку на сердце, бразильский этап 2010-го запомнится Баттону не столько окончательным выбыванием из чемпионской гонки, сколько теми страшными минутами, которые ему пришлось пережить по дороге в гостиницу. Вооруженное нападение, которому подверглась машина британца, завершилось для него максимально положительно – даже это куда серьезнее любых гонок и титулов. Вот такая она, жизнь, грубо вторгающаяся в своеобразный мир Формулы-1.
4. Гран-при Европы 2005. До последней субботы то был последний этап, когда на самом первом месте стартового поля стоял болид команды Фрэнка Уильямса. Команда – флагман 90-х в предыдущем десятилетии серьезно сдала, можно даже процитировать известную строчку из песни д'Артаньяна – ту самую, где «от любви осталось ныне только имя».
Сезон-2010 тоже начинался весьма пессимистично. Но с каждым этапом Уильямс на откровенно слабеньком по сравнению с другими моторами Косуорте прибавлял. Во второй половине сезона пилоты команды начали попадать в третью часть квалификации, да и в гонках потихоньку набирали очки. В Бразилии Баррикелло и Хюлькенберг уже не первый раз попали в десятку вдвоем, так что в этом не было ничего сверхъестественного.
Но результат молодого немца стал настоящей сенсацией. И дело не только в первом месте, но и в том, как издевательски Нико накатил на финиш – в последней попытке, когда уже никто не мог его обойти, он внешне очень легко еще больше увеличил отрыв, доведя его до секунды. Вы только представьте – секунда отрыва от Ред Булл! По нынешним временам просто фантастика какая-то.
Ячсное дело, в гонке Косуорт не позволил Хюлькенбергу побороться с лидерами – но как же тяжко было Льюису Хэмилтону в борьбе с Уильямсом. Этим уик-эндом Хюлькенберг серьезно подкрепил свои шансы на 2011-й – ведь о пришествии Пастора Малдонадо говорят уже почти как о свершившемся факте, и Патрику Хэду придется выбирать между опытом Рубенса и молодостью Нико. И наверняка этот поул будет самым настоящим джокером.
3. Не считая сенсации имени Уильямса, которая была достаточно быстро отыграна, квалификация завершилась достаточно прогнозируемо – Алонсо аккурат позади двух Ред Буллов. Причем в последовательности, которую можно было назвать «подарок Феррари».
Да, победа Себастьяна Феттеля была в первую очередь на руку не самому немцу, а именно испанцу. 25-очковое преимущество над Себом позволяло Нандо спокойно и уверенно ехать на третьем месте. А вот в душах обоих пилотов РБР наверняка спокойствия не было. И думали они об одном и том же – будет ли приказ? Ведь все прекрасно понимали, насколько сейчас положение Уэббера выгоднее, чем позиция Феттеля – в борьбе за чемпионский титул, разумеется.
Имел ли Марк право потребовать себе опцию первого пилота – отдельный разговор, об этом мы еще поговорим в преддверии Гран-при Абу Даби. Но очевидно одно: в случае победы Уэббера от преимущества Алонсо над ближайшим редбулловцем осталось бы одно жалкое очко. Сейчас же мы имеем 8 очков, что серьезно меняет расклады на последний этап.Поэтому главным вопросом Гран-при Бразилии стал – будет ли применена командная тактика в РБР. Не применили. Имеют полное право. Но при этом Хорнер и компания должны понимать, что это решение, точнее, его отсутствие, играет на руку не Феттелю, а Алонсо.
2. А расклады эти таковы. Едва ли не впервые в истории Королевских гонок на титул до последней гонки претендуют сразу четыре пилота! Разумеется, шансы у всей четверки разные. Конкретно, они следкующие:
- чтобы чемпионом стал Хэмилтон, необходимо чтобы при его победе и только победе Алонсо не попал в очки, а Уэббер финишировал не выше шестого места, Феттель не стал вторым;
- чтобы чемпионом стал Феттель, ему необходимо финишировать в первой двойке. Причем приехав на втором месте, он должен ждать, что Алонсо должен приехать девятым, а Уэббер пятым. Результат Хэмилтона не считаем – даже победив, он не обгонит При собственной победе Феттеля устроит пятое место Алонсо, а позиция Уэббера не будет иметь значения (ибо даже став вторым, он догонит партнера по очкам, но проиграет по победам);
- чтобы чемпионом стал Уэббер, ему надо победить и оставить Алонсо на третьем месте. При втором месте для Марка смертельны победа Феттеля и пятое место Алонсо. При третьем – Алонсо не должен стать шестым, а Феттель победить. При четвертом – Алонсо для чемпионства достаточно будет финишировать восьмым, Феттелю опять-таки нужна победа. Ну, и если Уэббер приедет пятым, Алонсо должен набрать максимум очко (10 место), а Феттель подняться не выше третьего места;
- ну, и триумф Алонсо. Здесь множество вариантов – скажем, если Алонсо не доедет до финиша или окажется за пределами десятки, то Уэбберу надо стать пятым, а третьим. И так далее по возрастающей. Второе место обеспечит Нандо титул независимо от того, кто выиграет гонку на Яс-Марине.
И самый интересный расклад. Интересный с точки зрения непобеды Феррари. Если Алонсо приедет третьим позади двух Ред Булл, то ему нужна будет победа Феттеля. А вот победа Уэббера будет означать, что Ред Булл присовокупит к Кубку Конструкторов чемпионский титул. То, как первая тройка складывается из Алонсо и РБР, мы прекрасно увидели в Бразилии. Сможет ли Уэббер обогнать Феттеля? И пойдут ли в Ред Булл на «рокировку» на последних кругах Яс Марины? Вот в чем вопросы. Ответы мы узнаем только в конце этой недели.
1. А вот ответ на другой главный вопрос мы уже узнали. Детища Эдриана Ньюи, болиды Ред Бул Рейсинг завоевали первый в истории этой команды Кубок Конструкторов. Собственно говоря, это ожидалось и прогнозировалось – настолько уверенно себя чувствовала австрийская конюшня. Даже постоянные проблемы, то с техникой, то с пилотами, не позволили соперникам обойти РБР. Результат более чем закономерный и логичный. Выиграл тот, кто и должен был это сделать.
Этот КК стал седьмым для одного из двух конструкторских гениев современной Формулы-1, Эдриана Ньюи. Седьмым – и самым сложным, по его же собственным словам. Ведь в Уильямсе (пять Кубков) и Макларене (один) уже была налаженная система, тогда как в команде Матешица пришлось строить все практически с нуля. Строительство это заняло три года – в конце 2007-го Ньюи сменил Макларен на Ред Булл, в конце 2010-го стал триумфатором.
И недаром первой же реакцией другого великого формулического конструктора, Росса Брауна, стала фраза «В следующем году мы вернем себе Кубок». Ведь после прошлогоднего триумфа Браун ГП Росс оторвался от Эдриана – 8 Кубков против 6. Теперь отставание снова минимально. Битва титанов Формулы-1 продолжается!