iSport

Шлем на гвоздь?

2010 г., 18 октября, 07:30
Где-то девять месяцев назад мир королевских автогонок бурлил. Михаэль Шумахер объявил о своем решении вернуться в гонки. К этому каждый относился по-разному, но поклонники таланта Михаэля были точно счастливы - само присутствие немца в пелотоне делало их намного радостнее. Та и молодые пилоты говорили о том, что будет интересно выступить в бою с семикратным чемпионом мира.
 
Перед стартом сезона были поставлены несколько вопросов и на часть из них уже дан ответ. Россу Брауну со своими подопечными не удалось создать конкурентоспособную машину и это стало причиной неудачного выступления. Уже забылось то, что Нико Росберг был дважды на подиуме и в один из моментов был аж на второй позиции в чемпионской гонке. Далекой весной казалось, что Мерседес действительно входит в Топ-4, но потом все пошло совсем не так. Сначала им пришлось соперничать с Кубицой, а затем подтянулись Уильямс, Форс Индия и даже "бедный" Заубер. Бюджеты у этих команд несравнимы, так что за такие результаты можно получить по уху.
 
Стиль Михаэля Шумахера давно известен и нет причин вновь подробно рассуждать об этом. Важно то, что он всегда работал с командой для достижения максимального результата. Они приходили тогда, когда инженерам удавалось построить машину под Михаэля. Немец был в состоянии выжимать из машины 110% даже в полуразваленном состоянии, о чем неоднократно говорил Эдди Ирвайн в своем автобиографии, но для чемпионства этого не хватало. Нужна была идеальная машина и тогда эти 110% превращались в доминирование.
 
Так было в Бенеттоне, так было в Феррари. Но есть ли причины для того, что это же произойдет в его новой команде? Т.е. каковы шансы на то, что машину следующего сезона будут строить под Шумахера. Увы, но приходится вспомнить возраст. Нет, то, что у Михаэля еще есть силы, было подтверждено в Сингапуре. Тогда масса британских журналистов, которые имели честь находиться у трассы, сообщили о том, что из кокпита Шумахер вылез живчиком, а в это время молодые пилоты были похожи на выжатый лимон. 
 
Речь идет о том возрасте, что рано или поздно "Красно-серый барон" все-таки покинет гонки. Сейчас ему 41 год и, возможно, чемпионскую машину создать не удастся. Такое произойти может, поскольку есть еще много факторов. Например, в следующем году по всей вероятности возвращается КЕРС. Опыт с этой установкой имеют Феррари, Макларен (они достигли серьезного прогресса по ходу прошлого сезона) и Рено. В Уильямс также есть опыт, и они могут стать поставщиками системы рекуперации для некоторых команд. Думаю, этот опыт даст серьезную фору этим командам. Какой бы ни был бюджет у Мерседес, но тут очень важен опыт, что и доказал сезон 2009 года. Можно запросто потерять полсезона.
 
Пугать Шумахера должно даже не это. В следующем сезоне команда вообще не будет строить машину под него. В своих интервью немец много раз говорил о том, что не подходит ему болид. Машина разработана на основе прошлогоднего "Брауна", что невероятно подходило Баттону, и вот сейчас прийдется создавать более острую форму конструкции. Но сейчас похоже на то, что болид будет разрабатываться не под Михаэля. И в этом, надо сказать, есть своя логика.
 
У Феррари был серьезный переходной период после ухода Шумахера и Мерседес на это вряд ли пойдет. Семикратный в теории может провести еще 2-3 сезона и ставка на эти годы нелогична. Команда только-только вернулась в гонки и у них есть шанс действительно построить Команду. 
 
Что у них есть сейчас? Нико Росберг - раз. Почему нельзя этого немца/монегаска/финна взять под основу и вокруг него создавать новое детище? По-моему, Нико успел доказать, что в Формулу-1 он попал не просто так. В случае создания Мерседесом хорошего болида, ему придется уйти в тень Самого. Если нет, то это будет слишком не похоже на Шумахера и его болельщики узнают о нем много нового - они привыкли видеть его не таким и могут разлюбить. А если более серьезно, то в равных условиях Шумахер выступал в последний раз в году этак 1991-м, когда куролесил в кузовных гонках.
 
Два - Ник Хайдфельд. Этот немец имеет вообще уникальный опыт. Во-первых, в этом сезоне он успел отметиться не только в тестовых программах. Конечно, ходить на рекламные презентации спонсоров - важное, нужное и интересное занятие, но нужно ли это гонщику? И, что одно из главных пунктов, - нужно ли это команде? Увы, но пропадает талантливый пилот, который с ходу смог проявить себя в Заубере. В прошлом годы мы видели, как могут дебютировать пилоты. Один загубил карьеру, второй просто выполнял свою детскую мечту, а третий ездил в боксы чужой команды... Ник "просидел на лавке" чуть менее года и со второй попытки сумел не только добыть очки, но и на равных бороться с более матерым коллегой по команде ("техничный" пропуск в Японии не в счет).
 
Если в следующем году Ник и Нико сядут за руль Мерседес, то есть интересный вариант трудоустройства и для Михаэля Шумахера. Вчера на гонке DTM в Хоккенхайме рядом с Норбертом Хаугом сидел... Мика Хаккинен. И тут у автора этого материала родилась идея: а что если свести Шуми и Мику в этой кузовной серии? Контракт с Мерседесом Шумахеру можно и не разрывать - разве что некоторые корректировки внести. Та и реклама компании будет не менее значимой. Да, DTM менее раскрученная серия, но как она изменится с приходом Михаэля! Туда уже ушли Култхард и Ральфом Шумахером. Немного ранее там выступал и упомянутый Мика Хаккинен. С приходом BMW (а с 2013 года будет еще и американская серия DTM) гонки здесь станут еще более яркими. А если еще и Opel таки заключит договор? Ну а если будет дуэль Михаэля с Микой, то рейтинги телетрансляций побьют все рекорды...