Дождевые проблемы ФИА
Конечно же, погоду нельзя точно предугадать. Даже в этом году были такие комедии с этими прогнозами, что можно было заготавливать новую нарезку анекдотов. Но тут... Еще в субботу поступил серьезный прогноз - ночью будет ливень, а днем дождь будет идти целый день. Да, могли не угадать, но наступило утро и стало понятно, что прогноз был точен - все ожидали повторения ситуации с квалификацией Гран-при Бразилии прошлого года. Тогда была отдельная история, которая еще сохранилась в нашем архиве.
Стартовала практика - над паддоком висели не только сплошные тучи, но и тишина. Изредка слышался гул моторов, но пилоты либо вхолостую проплывали мучительные шесть километров, либо просто проверяли работает ли мотор. Один час был попросту потерян. Это простить можно - лишь Хэмилтону, который пропустил добрые два часа вчерашних тренировок, доводилось особенно грустить.
Еще во время заключительной практики поступило сообщение, что квалификация может не состоятся. Звоночек? Та нет! ФИА начало играть в игру "давайте подождем". Вопрос - чего? Лил очень сильный дождь и даже если бы он закончился, то трасса сухой за короткий срок не стала бы - это уж точно. Поначалу даже поступило логическое сообщение - если условия не улучшаться через первые полчаса, то сессию перенесут на завтра. К сожалению, эта информация оказалась уткой.
Мерседес машины безопасности под управлением Бернда Майландера колесил по треку еще целый час. Аргументация была такова - в 17:00 по местному времени начинает темнеть и до этого времени нужно успеть провести квалификацию. Т.е. старт должен был быть до 16:00. И тут вопросик - неужели в ФИА были уверенны, что за этот потенциально "сухой" час не произойдет аварий и сессия будет проведена минута в минуту? Как показывает статистика, этого просто нереально достичь - гонщики в борьбе с секундами допускали бы ошибки. Конечно, мы не выступаем за зрелищные аварии, просто такова ситуация.
Другой вопрос - зачем надо было думать над решением еще целый час? Гонщики и их механики откровенно занимались бездельничаем. А на твиттере Феррари появлялось ироничное: "Ставим на то, что сессию перенесут еще на полчаса". В итоге сетки таких драгоценных для Берни Экклстоуна телеканалов получились сбитыми. А британская BBC (одни из лучших в плане показа Формулы-1) и вовсе прекратила прямую трансляцию до вынесения официального решения.
Год назад в Бразилии много было сказано и сейчас это можно повторить, хоть и масштабы не такие крупные – все-таки не три часа длился показ квалификации. Если шел сильный дождь, и не было просвета, что продемонстрировал Майк Гаскойн на своем радаре, то ждать - глупое решение. Что самое обидное, ситуация многократно повторяется. Можно еще припомнить Малайзию прошлого года и знаменитое: "Фелипе, детка, будь спокоен!". Что тогда было? Муссон над Малайзией в сумерках! Не было видно НИ-ЧЕ-ГО! Но ФИА ждало непонятно откуда погоды - с моря она бы точно не пришла. Так и здесь... Конечно, надежда умирает последней, но при этом не должен умирать здравый смысл.