iSport

"Человеческая ошибка": ФИА опубликовала отчет расследования скандального Гран-при Абу-Даби

Семь страниц отчета с 42-мя пунктами были представлены на всеобщее обозрение.
2022 г., 19 марта, 16:33
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен / Getty Images

ФИА у себя на сайте опубликовала отчет событий, которые имели место быть во время скандально известного Гран-при Абу-Даби 2021 года.

Главным вопросом было использование автомобиля безопасности за несколько кругов до финиша. Директор гонки Майкл Маси приказал СК вернуться на пит-лейн, не проехав дополнительный круг, как того требует Спортивный регламент Формулы 1 (Статья 48.12).

В итоге было определено, что интерпретации Статьи 48.12 и Статьи 48.13 Спортивного регламента Формулы 1 имеют разные формы, и это, скорее всего, имело свое влияние на действия Маси.

Читай также: Гран-при Бахрейна. Третья практика: Ферстаппен и Леклер вновь первые, обе Альфа Ромео в топ-10

При этом, после обсуждения с заинтересованными лицами (ФИА, Формула 1, команды и пилоты), стало известно, что ЗЛ предпочитают заканчивать гонки под зеленым флагом, а не за автомобилем безопасности, когда это безопасно.

В отчете ФИА указывается, что решение Маси позволить не всем круговым вернуться в круг с лидером и ранний возврат СК на пит-лейн, является "человеческой ошибкой". Но отмечается, что гоночный директор действовал из "лучших побуждений".

Также некоторым фанатам и тем, кто пострадал от этого решения не стоит рассчитывать на пересмотр итоговой классификации гонки - результаты Гран-при Абу-Даби и чемпионата являются действительными, окончательными и не могут быть теперь изменены.

Напомним, что Мерседес подавал протесты стюардам, и оба протеста были отклонены. Команда могла подать апелляцию на это решение в Международный апелляционный суд ФИА, однако они этого не сделали.

В правилах нет других доступных механизмов для изменения классификации гонки.

По итогам расследования ФИА утвердила ряд рекомендаций для внесения поправок в регламента, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем.

Все эти рекомендации уже были утверждены ранее: введение удаленной системы видеонаблюдения, запрет на радиопереговоры руководителей команд с дирекцией гонки, пересмотр правила возвращения в круг с лидером, а также замена Майкла Маси на Нильса Виттиха и Эдуардо Фрейташа.