Гран-при Германии. События и люди
Для сравнения – Карун Чандхок в Сильверстоуне отстал от ближайшего соперника (Лукаса ди Грасси) более чем на секунду. Как видим, прогресс налицо. Даже Сакон Ямамото, который вторую гонку кряду занимает одно из временно пустующих мест, улучшил свой результат, что не может не радовать Хосе Рамона Карабанте.
И в гонке у Бруно Сенны были определенные шансы на борьбу с другими новичками – но медленный прокол привел ко внеплановому пит-стопу и отставанию от Тимо Глока на круг. Но, похоже, времена, когда творение Даллары ехало медленнее, чем некоторые болиды GP2, все-таки в прошлом.
4. Веселее всех прошел этот гоночный уик-энд у Форс Индии. Такое даже нарочно не придумаешь.
Сначала в первой части квалификации разбил свою машину Витантонио Лиуцци. Не вдребезги, но о приличном результате можно было забить. Действительно, так и получилось – ниже в итоговой классификации оказались только ХРТ Ямамото и вовсе не стартовавший ди Грасси.
Далее на пять мест за замену коробки передач был оштрафован Адриан Сутил, сменивший свое и так невысокое 14-е место на третий с конца ряд стартового поля. Но на этом злоключения индийской команды не закончились. Во время старта Сутил и Лиуцци оказались рядом и столкнулись. У Витантонио было подозрение – но и это еще не все!
Пилоты одновременно отправились на пит-стоп, и механики перепутали комплекты колес. Пришлось гонщикам на следующем круге снова заезжать в боксы, исправляя оплошность. В итоге Форс Индия довольствовалась 16 и 17 местами – а если бы ничего из вышеперечисленного не случилось, где бы они были? Возможно, что и в очках.
3. Несмотря на то, что особо яркой гонку в Хоккенхайме назвать нельзя, были в воскресенье достаточно интересные, захватывающие моменты. И не только в воскресенье – как вам одна из наиболее плотных квалификаций (2 тысячных секунды определило обладателя поула)?
В гонке же мы стали свидетелями нескольких очень интересных и красивых дуэлей. Это и обгоны Виталия Петрова, и дуэль Михаэля Шумахера с Робертом Кубицей, и, конечно же, жесткая, но корректная схватка двух Феррари. К сожалению, испорченная последующими событиями…
Да, конечно же, Формула-1 это не GP2, где обгонов в разы даже на порядок больше. Но все же лучше, чем ничего. Это можно считать и намеком на следующий этап чемпионата…
2. Этот этап для Мерседеса был особенным. Родные стены, тысячи родных болельщиков. Конечно, есть Феттель, есть Хюлькенберг и Сутил – но в первую очередь люди шли и ехали на автодром, чтобы посмотреть и поболеть за Мерседес. За Шумахера.
Увы, их надежды не оправдались. Причем сказать, что в этом виноваты пилоты, нельзя – вспомните хотя бы, как стартовал Михаэль (с 11-го сразу на 8-е, впереди своего партнера!). В итоге оба гонщика Мерседес приехали в очках, но наверняка не на тех местах, о которых мечтали.
Очевидно, что Росс Браун уже вовсю готовится к следующему сезону, а на сезон текущий особо не рассчитывает. Иначе как объяснить, что Мерседес обгоняют уже даже Уильямсы, которые в начале сезона играли в низшей лиге…
1. Скудерия Феррари впервые после Гран-при Бахрейна смогла ввязаться в борьбу за самые высокие места. Оба пилота итальянской конюшни прекрасно провели квалификацию, помешать им полностью занять первый ряд стартового поля смог только сверхбыстрый Себастьян Феттель.
То, что не удалось сделать Феррари в субботу, они сделали в воскресенье – вчистую выиграв старт. Масса и Алонсо (именно в такой позиции) возглавили пелотон и отдали лидерство только после более раннего пит-стопа. Несколько раз Фернандо шел атакой на позицию Фелипе, но в результате красивой, напряженной и корректной борьбы бразилец свое лидерство отстоял.
А дальше было то, о чем все уже успели подзабыть. То, после чего в 2002-м году и был введен запрет на командную тактику. Алонсо после неудачной атаки в радиопереговорах с командой поплакался на свою тяжелую жизнь при более высокой, чем у партнера, скорости. Команда отреагировала не сразу, но отреагировала так, как она это умеет. Гоночный инженер Массы, Роб Смэдли, передал своему подопечному по радио сообщение: «Фелипе, Фернандо быстрее тебя. Подтверди, что ты правильно понял эту информацию».
И буквально через несколько поворотов на прямой болид с номером 7 замедлился и пропустил точно такую же машину с 8-кой на носу.
После гонки Скудерия принялась бредить по полной программе – в то время, как Масса честно сказал, что работает на команду, представители команды придумали сказочку про путание передач. Но даже того, что было сказано в радиоэфире (плюс, очевидно, телеметрия) оказались достаточно, чтобы стюарды вызвали руководство Феррари на разборки.
Итогом стало признание вины итальянской конюшни. Но наказание получилось половинчастым – крупный денежный штраф и вынесение этой ситуации на заседание Всемирного совета ФИА. Какое решение будет принято на этом заседании – не знает никто.
Но ясно одно. Феррари снова плюнула в лицо Формуле-1. Как и в Австрии в 2002-м. Заметьте, я не вспоминаю Бразилию-2007, где формально Скудерия сделала то же самое, пропустив вперед Райкконена. То был последний этап, Кими боролся за чемпионство, а Фелипе уже ничего было не нужно. И тогда – вы уж простите мне такое допущение – Массе в случае чего не надо было давать никаких указаний, он и сам бы пропустил партнера к победе.
А сейчас совсем другая ситуация. И Алонсо ведет весьма условную борьбу за титул (при всех его бравурных заявлениях), и Масса еще не закончил чемпионат – в случае, если бы Фелипе остался на первом месте, между партнерами по команде было бы меньше одной победы.
Можно по-разному относиться к тому, что случилось вчера на трассе Хоккенхаймринга. Но официально признано, что Феррари нарушила Регламент. Осталось только дождаться адекватного наказания.