iSport

Гран-при Германии. Алонсо - победитель гонки

2010 г., 25 июля, 16:37
Старт в гонке вновь не удался Себастьяну Феттелю. Немец тронулся с места медленнее пилотов Феррари - Себ попытался оттеснить Алонсо, но пропустил его и Фелипе Массу, который стартовал третьим. Фелипе воспользовался борьбой двух лидеров и в первый поворот вошел лидером. А на четвертое место выскочил Льюис Хэмилтон. Британец на старте обошел своего напарника по команде, а в шпильке обошел и Марка Уэббера. Также удачный старт выполнил Михаэль Шумахер, который с 11-й стартовой позиции прорвался на 8-е место.

Первым гонку закончил Себастьян Буэми, который столкнулся с Хайме Альгерсуари и потерял задний спойлер - починить его не представлялось возможным и Себ вынужден был свернуть в боксы и прекратить борьбу. А через несколько кругов на машине Ярно Трулли возникли механические проблемы и итальянец также сошел.

Пилоты Феррари лидировали очень уверенно - Феттель ехал не намного, но все таки медленнее и терял десятые секунды на круге. Между остальными лидерами также образовались незначительные отрывы. По этой причине все вновь должно было решиться на волне пит-стопов - так и произошло.

Первым из лидеров на пит-стоп уехал Себастьян Феттель - сделал он это на 12-м круге. Но благодаря раннему пит-стопу Себ ни выиграл, ни проиграл - его ближайшие конкуренты сделали пит-стоп на следующих двух кругах. Выигрышной оказалась тактика более позднего пит-стопа. Так сделали Баттон (пит на 22-м круге) и Росберг (25-й), которые выиграли одну позицию - Дженсон сумел обойти Уэббера, а Нико прошел своего напарника по команде. Шумахер потерял одну позицию, но перед этим он чуть ли не выиграл ее у Роберта Кубицы. Поляк чуть позже Шумахера заехал на пит-стоп и между ними произошла очная борьба между вторым поворотом и "Мерседес Ареной". Шуми ехал на уже прогретых шинах и имел преимущество в скорости, но поляк грамотно защищался и отстоял свою позицию.

После волны пит-стопов никакой серьезной борьбы на трассе не происходило. Фернандо Алонсо ехал быстрее Массы, но не смог атаковать его постоянно - пришлось его отпустить, а затем с новыми силами продолжать атаки. А на 49-м круге Фелипе по радио сообщили, что Нандо едет быстрее. Никаких прямых указаний не последовало, но через круг Масса пропустил напарника вперед - Феррари снова продемонстрировали чудеса командной тактики.

В конце гонки Фелипе Масса потерял темп и к нему приблизился Феттель, но немец на расстояние атаки не сумел выйти и остался на третьей позиции.

Последнее зачетное место досталось Виталию Петрову, который провел свой пит-стоп очень поздно и благодаря этому сумел выйти на 10-е место. После пит-стопа он оказался позади Шумахера, но долго он не смог долго за ним держаться - через несколько кругов он начал отставать и в итоге проиграл четыре секунды.

Результаты гонки:


1. Фернандо Алонсо (Феррари) – 1:28.38,866
2. Фелипе Масса (Феррари) +4,186
3. Себастьян Феттель (Ред Булл) +5,121
4. Льюис Хэмилтон (Макларен) +26,896
5. Дженсон Баттон (Макларен) +29,482
6. Марк Уэббер (Ред Булл) +43,606
7. Роберт Кубица (Рено) +1 круг
8. Нико Росберг (Мерседес) +1 круг
9. Михаэль Шумахер (Мерседес) +1 круг
10. Виталий Петров (Рено) +1 круг
11. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +1 круг
12.  Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг
13. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +1 круг
14. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +1 круг
15. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
16. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +2 круга
17. Адриан Сутиль (Форс-Индия) +2 круга
18. Тимо Глок (Верджин) +3 круга
19. Бруно Сенна (Хиспания) +4 круга

Сошли:


20. Хейкки Ковалайнен (Лотус)
21. Лукас ди Грасси (Вирджин)
22. Сакон Ямамото (Хиспания)
23. Ярно Трулли (Лотус)
24. Себастьян Буэми (Торо Россо)