iSport

Гран-при Великобритании. События и люди

2010 г., 12 июля, 13:28

5. Самый аутсайдеристый аутсайдер, Хиспания, продолжает экспериментальный сезон экспериментами с пилотами. На Гран-при Великобритании место Бруно Сенны в кокпите болида ХРТ занял третий пилот команды Сакон Ямамото.

Со спортивной точки зрения в этом шаге не было никакого практического смысла. Японец выступил примерно на таком же уровне, как и молодой бразилец. Поэтому скорее всего ответ придется искать в плоскости финансовой. Впрочем, эта сфера сейчас для команды уровня Хиспании является гораздо более важной, нежели просто выступления на трассе.

Возможно, появление Ямамото в Сильверстоуне будет не единственной рокировкой в ХРТ. Поговаривают о финансовых проблемах Каруна Чандхока, так что пилотам с мощной финансовой поддержкой можно подсуетиться – до Гран-при Германии еще две недели.

4. Петер Заубер второй этап кряду может ходит гоголем. Причем абсолютно заслужено и оправдано. Команда, которая появилась, в общем-то, случайно и в последний момент, к середине сезона демонстрирует результаты более чем достойные.

Одно из открытий прошлого сезона, Камуи Кобаяси, продолжает радовать формулический мир – и в особенности свою команду – прекрасными результатами. А еще – приятным глазу пилотированием и острым языком. Японец после Сильверстоуна так прямо и заявил – а чего я сделал, даже не вспотел, такая скучная гонка.

Но босс его команды наверняка иного мнения. Заубер в этот уик-энд отметился на всех фронтах – в квалификации настоящий фурор произвел Педро де ла Роса, мог испанец отличиться и в гонке, но стык с Форс Индией испортил хорошее воскресенье. А вот Кобаяси спокойно и уверенно доехал до самого высокого места в сезоне и карьере.

Конечно, с Уильямсом и Форс Индией маленькой безденежной команде Петера Заубера тягаться сложно, но Торо Россо уже позади. И это самая настоящая победа. Дай Бог, не последняя.

3. К середине сезона, которая, к слову, наступила именно во время Гран-при Великобритании, почти во всех топ-командах по факту определились с первыми номерами команд.

Гонка в Сильверстоуне это только подтвердила. Льюис Хэмилтон обскакал своего партнера по команде в квалификации (на десять мест!), а затем не позволил усомниться в своем преимуществе в гонке. Преимущество Алонсо над Массой было меньше, но оно было – и не случись всех тех событий, испанец в итоговом протоколе был бы много выше бразильца.

Похоже, пора сделать ставку и в Мерседесе. И ставка эта будет не в пользу Михаэля Шумахера. На каждом этапе у Семикратного есть какие-то объективные причины плохих результатов – но при этом Росберг почти все время лучшего своего куда более опытного партнера. Поэтому на этот сезон (подчеркиваю – только на этот сезон) Россу Брауну придется сосредоточить усилия именно на Нико. Если вообще на этом сезоне будут сосредоточены какие-то усилия.

О Рено говорить не приходится – Кубица как обыгрывал партнера, так и обыгрывает. А в Ред Булле ситуация настолько запутанная, что не подходит под общую картину. Но о команде Кристиана Хорнера – чуть ниже.

Любопытный факт – в Сильверстоуне места на подиуме заняли номинальные (по номерам болидов) вторые пилоты. Скажется ли это на внутрикомандном распорядке – сложно судить, но как минимум такое фактическое равенство на трассе не может не радовать.

2. К сожалению, опять – как и в Валенсии – приходится говорить о том, что свою роль в определении результата сыграли стюарды. В этот раз – со знаком минус для пилота, которого решения стюардов коснулись.

Причем с формальной точки зрения претензий к стюардам у Феррари и Алонсо быть не может. Их и нет, о чем говорит реакция Скудерии и Фернандо. Но фактически двукратного чемпиона мира наказали чересчур жестко.

Алонсо нарушил правила? Это бесспорно. Но! Во-первых, через несколько минут Кубица, которого Нандо обогнал с нарушением правил, сошел – и фактически получилось, что Феррари никакого преимущества в результате того обгона не получила. Разве что несколько десятых секунды, на которые Алонсо ускорился во время выполнения маневра.

Мог ли сам испанец, не дожидаясь решения стюардов, пропустить Кубицу назад – аннулировав таким образом свое нарушение? Безусловно. Если бы был уверен, что он полностью, всеми четырьмя колесами оказался за пределами трассы. Могла ли команда подсказать Нандо этот выход из ситуации – причем тут же, на том же круге? Безусловно. См. выше.

Скудерия этого не сделала. И получила наказание. Формально – правильное, одно из возможных, причем не самое жесткое. Но по факту получилось, что Алонсо просто опустили на несколько позиций. Да и убедительная просьба отбыть штраф сразу же после окончания движения по трассе машины безопасности выглядит странно.

Вряд ли эти решения стюардов окажут ключевое влияние на расстановку сил в чемпионате. Но в каждом конкретном случае эти наказания выглядят не совсем адекватно. Об этом стоило бы задуматься новому руководителю ФИА – пока волна скандалов не смела позитивный имидж Королевских гонок.

1. В Ред Булл что-то происходит. Это видно невооруженным взглядом. Что именно происходит – тайна за семью печатями. Но одно ясно точно – Кристиану Хорнеру предстоит очень непростой период и очень сложная работа по урегулированию микроклимата внутри РБР.

Ситуация, сложившаяся на ГП Великобритании, в общем-то банальна и теоретически легко разрешима. Феттель сломал переднее антикрыло, и ему поставили этот элемент с болиды Уэббера. Логика, которую объяснил шеф команды, проста и понятна – Феттель находится выше в общем зачете, поэтому ему и приоритет. Не командная тактика, Уэбберу никто не запретил атаковать своего партнера – но некие преференции наличествуют.

Если бы немца от австралийца отделяло очков 40, то никаких вопросов бы не возникло. Но ситуация сложилась таким образом, что преимущество одного пилота над другим микроскопическое. Да, оно есть, но назвать это преимуществом очень сложно. Всего два часа гонки – и его уже нет, а на вершине внутрикомандной борьбы не Феттель, а Уэббер.

Возможно, Марк сам драматизирует ситуацию, но его фраза про «второго номера» не могла не остаться без реакции Хорнера. Вряд ли за этим последуют какие-то санкции в отношении Уэббера – а иначе зачем тогда было переподписывать контракт с этим гонщиком, если на него по большому счету никто не собирался делать ставку?

Сейчас выход из сложившейся ситуации, как это ни смешно, в руках у самого Уэббера. Хорнер после Сильверстоуна объяснил свое решение тем, что Феттель был выше в общем зачете. На данный момент первое место в РБР занимает как раз Уэббер. Сломать антикрыло – и ждать реакцию команды! Если будет повторена сильверстоунская ситуация, только с точностью до наоборот – деталь снимут с болида Феттеля и установят на машину Уэббера, то все вопросы снимутся сами собой.

Если же нет… Думаю, в Рено будут рады такому гонщику, как Марк. А еще есть оживающий Уильямс, в котором Фрэнк, несмотря на свое жесткое отношение к пилотам (даже к многократным чемпионам мира), в командной тактике замечен не был. За примерами далеко ходить не надо – сезон-1996.