iSport

Гран-при Китая. События и люди

2010 г., 19 апреля, 11:50
5. В общем-то, это должно было случиться раньше. Но так уж сложились обстоятельства, что только лишь в Шанхае набрал свои первые очки первый россиянин в Формуле-1 (имеется в виду боевой пилот, а не пятничный тестер) Виталий Петров.

Набрал совершенно по делу, и, к слову, мог оказаться на более высокой позиции, если бы не ошибка в одном из поворотов. Зато в конце гонки Виталий продемонстрировал просто-таки феерию на воде, обогнав Шумахера и Уэббера.

Уже сейчас можно говорить о том, что Петров – весьма перспективный пилот, который не просто «шоферит» на трассе, но и пытается бороться даже с зубрами Формулы-1. Его удачные старты если и не стали притчей во языцех, то очень скоро дойдут до кондиции. А вчерашние обгоны на мокрой трассе заставляют задуматься – так кто же в нынешнем пелотоне "человек дождя"? Шумахер, бывший таковым в предыдущей жизни, Феттель, который вроде бы занял это место? Или вот этот уже не молодой (по современным формулическим меркам)  россиянин, который чувствует себя на скользком треке весьма и весьма уверенно, позволяя даже некоторые наглости, в виде обгона семикратного чемпиона мира?

К слову, Рено так уверенно ввязалось в борьбу, что топ-квартет, похоже, пора переформатировать в квинтет. Во всяком случае, пока "желтые чайники" почти ничем и ничего не уступают как минимум одному Мерседесу. А Роберт Кубица на данный момент выпихнул из «большой восьмерки» сразу двоих ее представителей.

4. Об одном из которых и пойдет сейчас речь. Михаэль Шумахер, возвращения которого на трассу ждали, кажется, все – и фанаты, и противники, с каждой новой гонкой заставляет и тех, и других задавать себе один и тот же вопрос.

Зачем он вернулся? Для того ли, чтобы бороться с Рено за 9-10 места в гонках? Или чтобы после четырех этапов уступать в общем зачете Адриану Сутилю на Форс Индии?

Мечты тех, кто верил в чемпионскую борьбу Михаэля, развеяны в прах. В то время, как Нико Росберг на таком же болиде не опускается ниже пятого места, Шумахер не поднимается выше шестого. Можно предположить, что у болидов есть какие-то отличия, в конце концов, индивидуальные настройки. Ну так Шуми во все времена славился как раз умением прочувствовать машину, найти тот самый оптимальный баланс. Пока что мы этого не видим.

Перед началом гонки в Шанхае Михаэль говорил о том, что дождь бы помог ему и команде. Небеса смилостивились над Красным Бароном и окропили трассу. Помогло? Ничуть. Более того, именно Шумахер в Мерседесе и принял неверное решение, устроив себе два лишних пит-стопа – тогда как Нико, не поддавшись всеобщему сумасшествию, остался на трассе и от этого только выиграл.

Невесть откуда появились слухи, что Шумахера поменяют на Хайдфельда уже по ходу этого сезона, называются даже Гран-при, в которых МШ уже не будет. Я не думаю, что все настолько плохо и критично – кроме того, на Испанию Браун готовит фактически новый болид. Но подумать определенно есть над чем.

3. Как есть над чем поразмыслить и двум другим топ-командам. Разумеется, я веду речь о Ред Булл и Феррари.

Красные Быки уверенно, я бы сказал – в своем стиле, выиграли квалификацию. Но в гонке не продемонстрировали совершенно ничего. Возможно, и Феттель, и Уэббер были не готовы к таким погодным условиям. Но и в чистой борьбе на трассе оба этих пилота временами выглядели слабо.

Одним из самых ярких моментов гонки стал обгон Хемилтоном именно Феттеля. Вспомните, как развивались события дальше – Льюис убежал, а Себастьян остался висеть на хвосте у Сутиля и достаточно долго, как для классного пилота, не мог обойти скромную Форс Индию.

Уэббер вчера был совершенно незаметен, возможно, только обгон Виталием Петровым ненадолго вернул Марка в объективы телекамер. А ведь никаких технических проблем у РБР не наблюдалось – обычно именно этот фактор, а никак не мастерство пилотов, влиял на итоговый результат. Возможно, инженеры команды не смогли найти необходимые настройки. Или просто дождь – не та погода, по которой РБ6 едет на подиум?

Феррари вторую гонку кряду остается без подиума. В этот раз Фернандо Алонсо, остановившийся в шаге от третьей ступеньки, может винить только самого себя. Фальстарт, повлекший неотвратимое наказание – и шансов на победу не осталось. Плюс два лишних заезда за резиной. Фелипе и вовсе выглядел слабо, зацепившись только за девятое место. А еще неприятным инцидентом стал заезд на пит-лейн, когда Алонсо чуть не вытолкнул Массу в гравий. Что это – случайность или борьба за выживание внутри команды?

2. Как и в Австралии, на вершине шанхайского подиума светился от счастья Дженсон Баттон. И снова действующий чемпион мира оказался там не потому, что совершил что-то героическое на трассе – нет, наоборот, ему не пришлось делать совершенно ничего. Просто не поддаться всеобщему психозу и рвануть на пит-стоп во время нахождения на трассе пейс-кара. Он и не поддался.

В итоге Баттон сэкономил время на тех двух заездах в боксы, которого ему, как оказалось, хватило для общего успеха. Итоговый результат, конкретно – его отрыв от партнера по команде, говорит о том, что даже одно лишнее посещение пит-лейн стоило бы ему победы.

Но в том и хитрость Формулы-1, чтобы учесть многие факторы, влияющие на результат – а не только чистую скорость, в которой Ред Булл наверняка равных в пелотоне нет. Баттон сделал минимум телодвижений и был вознагражден за это второй победой в сезоне.

А я почему-то вспомнил славные времена Макларена конца 80-х…

1. А ведь действительно – очень красиво получается. Смотрите – есть новый "Профессор", расчетливый, скупой на эффектные ходы, но скрупулезно набирающий очки Дженсон Баттон. И есть Льюис Хэмилтон, который все больше и больше начинает напоминать своей настырностью, кое-где граничащей с бесшабашностью "Волшебника" Айртона Сенну.

Еще в Малайзии, где Льюис в результате командной ошибки стартовал с 20-го места, он очень четко продемонстрировал, чем именно отличается от своих коллег из топ-команд. В то самое время, как Масса, Баттон и Алонсо застряли в хвосте пелотона, Хэм стремительной серебряной стрелой понесся вперед. И оказался выше всех из квартера Макларен-Феррари.

То же самое мы видели и в Шанхае. После двух лишних, как оказалось, пит-стопов, Хэмилтон начал настоящую феерию на трассе. Его обгоны Шумахера и Феттеля без сомнений войдут в лучшие мгновения сезона-2010. Особенно повторение великой дуэли Шуми-Мика в Спа-2000.

И инцидент на пит-лейн с тем же Феттелем, он тоже прекрасно вписывается в картину нового "дьявольского дуэта". Сенна ведь тоже был далеко не ангелом, тоже иногда грешил подобными приемами. Да чего там говорить – Айртон даже чемпионский титул в результате столкновения завоевал.

Не знаю и не могу знать, насколько нынешний дуэт Макларена имеет шансы на то, чтобы стать «дьявольским», но то, что это будет чертовски интересным противостоянием, однозначно. Уже четко видны два различных подхода, две философии, два характера. И отдать кому-то одному явное преимущество ну никак не получается.