iSport

Ф-1. Превью-2010. Феррари

2010 г., 2 марта, 07:44
Главным событием прошлого сезона стало подписание Алонсо на место Райкконена, но и номинально первый пилот (Масса) будет тоже другим. Фелипе пережил страшную аварию, после которой долго восстанавливался, а сейчас с новыми силами идет в бой. Остается надеяться, что в этом году у команды не возникнет проблем, подобным прошлогодним.

Кто такие

Полное название - Scuderia Ferrari Malboro
Страна - Италия
База - Маранелло, Италия
Официальный сайт - http://www.ferrari.com
Директор - Стефано Доминекали
Дебют - Гран-при Монако 1950
Количество Гран-при - 793
Побед в гонках - 210
Поулов - 203
Быстрейших кругов - 219
Кубок Конструкторов - 16 (1961, 1964, 1975, 1976, 197, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008)
Чемпионы мира - 15:
- Альберто Аскари(1952, 1953)
- Хуан Мануэль Фанхио(1956)
- Майк Хоторн(1958)
- Фил Хилл(1961)
- Джон Сертис(1964)
- Ники Лауда(1975, 1977)
- Джоди Шектер(1979)
- Михаэль Шумахер(2000-2004)
- Кими Райкконен(2007)

Сезон 2010

Пилоты:
- Фелипе Масса
- Фернандо Алонсо
- Джанкарло Физикелла (тест-пилот)
- Лука Бадоер (тест-пилот)
- Марк Жене (тест-пилот)
Шасси - F10
Мотор - Феррари

№ 7 Фелипе Масса

Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 25.04.1981
Официальный сайт - http://www.felipemassa.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2002
Количество Гран-при - 116
Побед в гонках - 11
Поулов - 15
Быстрейших кругов - 12
Очков - 320
Высшее достижение - вице-чемпион 2008 года
Выступал за команды:
- Заубер(2002,2004,2005);
- Феррари(2006-2009).


№ 8 Фернандо Алонсо

Гражданство - Испания
Дата рождения - 29.07.1981
Официальный сайт - http://www.fernandoalonso.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2001
Количество Гран-при - 140
Побед в гонках - 21
Поулов - 18
Быстрейших кругов - 13
Очков - 577
Высшее достижение - чемпион мира (2005, 2006)
Выступал за команды:
- Минарди(2001);
- Рено(2002-2006, 2008,2009);
- Макларен(2007).

Как перезимовали

Кажется, что начало сезона команда взяла еще где-то полтора года назад, когда появлялись первые слухи о переходе Фернандо Алонсо в Феррари. К этому решению способствовало все, но только сейчас испанец сел за руль алой машины. И конюшня ради этого пошла на досрочный разрыв контракта в Райкконеном и это несмотря на то, что сумма отступных была очень внушительная - сейчас такие деньги могут спасти от разрухи некоторых дебютантов. В прошлом году команда явно провалилась. Вполне возможно, что главной причиной тому послужил кризис в руководстве. После эпохи Шумахера-Тодта-Брауна команда успешно откатала два сезона, но в 2009 случился спад.

Обусловлен он был тем, что в Феррари не смогли быстро справится с новым техническим регламентом. В Маранелло все силы были брошены на KERS, но в это время практически все команды отказались от ее использования. Поначалу дела шли не очень хорошо, но постепенно Феррари вышли на новый уровень и как вдруг получили удар в виде аварии Массы. Случилось это в самый неблагоприятный момент (хотя и сложно назвать время, когда такое может произойти вовремя) – машина действительно поехала. Но перед аварией Фелипе конюшня прекратила развивать болид. Это было более, чем спорное решение. В Феррари вышли на правильный путь, а с точки зрения аэродинамики в следующем году не было уж таких глобальных изменений. Тем не менее, было принято решение досрочно начать следующий сезон и попытаться на этом получить преимущество перед конкурентами.

Для Стефано Доменикале новый сезон станет очередным испытанием. То, что терпением Лука де Монтедземоло обладает - факт, который подтвердился десять лет назад при Тодте. Жану потребовалось четыре года, чтобы завоевать первый Кубок Конструкторов. Возможно, Доменикале будет обладать таким же временем, но именно в прошлом году из-за прекращения развития болида он поставил все деньги на красное. Он, хотя и не без участия руководства, поменял сотрудников, ответственных за развитие аэродинамики и моторостроительный отдел. Перед первыми стоит четкая задача - построить новый болид вокруг нового диффузора. Перед вторыми - уменьшить расход топлива. Сразу надо сказать, что реальных данных по второму вопросу сложно будет получить, ведь с этого сезона вес болидов перед стартом гонки не будет публиковаться - но нужные люди об этом всегда будут знать. Что же касается аэродинамики, то здесь по команде успели пройтись критики еще до старта сезона. Даже перед тем, как машину презентовали, пошли слухи о провале и срочной подготовке нового шасси к лету.

На февральских тестовых сессиях команда не подала признаков того, что конфигурация машины не в порядке. Был, правда, один момент, который заслуживает особого внимания. На тесте в Хересе в команде начали закрывать от фотографирования диффузор. Понятно, что такие вещи зря не происходят - похоже, что в Маранелло нашли новое решение. Пока рано говорить, что появление нового элемента на машине - это работа над серьезными ошибками. Возможно, это всего лишь тестирование запасного варианта. В любом случае, на тестах этого не запрещается делать, и команда находится в стадии поиска оптимального решения. На этот раз у них есть Алонсо, который всегда славился в классной помощи своим механикам.

Да и Фелипе Масса тоже играет не роль второго плана. Бразилец сейчас затмен лишь потому, что в команде новый человек, который весь прошлый год был на виду из-за возможного перехода в Феррари. Этого ждали долго и теперь задаются вопросом, как выступит испанец. А в это время Фелипе восстановился после тяжелой аварии. Совпадение или нет, но ровно десять лет назад Феррари проходила через такой же момент. Тогда Шумахер в 1998 году боролся до последнего за титул, а в следующем году попал в аварию и лечился несколько месяцев. Конечно же, говорить о том, что Фелипе сейчас выиграет пять чемпионских титулов подряд нельзя, но тут другой момент. Прежде всего для него важна была эта психологическая разгрузка. Два года назад он был в 500 метрах до чемпионства, а затем наступили полгода безрезультатной борьбы.

На тестах команда Феррари была самым желанным гостем. В конце прошлого века на еще новеньком треке в Валенсии Фернандо Алонсо выступал в национальных лигах, а теперь здесь собирались 40 тысяч болельщиков (и это на тестах!), чтобы увидеть любимого пилота в алой машине. Фернандо и Фелипе накатали на испанских тесах больше всех километров. Основное внимание было положено на общие вещи - покрышки, надежность и работе новым аэродинамических элементов. Ноток горечи в команде не озвучивали и все ждут начало нового сезона.

А напоследок еще одно историческое сходство. В 1950 году на первых ролях было трио "Фа" - Фанхио, Фарина, Фаджиоли. На этот раз все обходится тремя "Фе" - Феррари, Фелипе, Фернандо. Остается только догадываться, к чему это приведет...