Ф-1. Превью-2010. Ред Булл
Кто такие
Полное название - Red Bull Racing
Страна - Австрия
База - Милтон-Кейнс, Великобритания
Официальный сайт - http://www.redbullracing.com
Директор - Кристиан Хорнер
Дебют - Гран-при Австралии 2005
Количество Гран-при - 89
Побед в гонках - 6
Поулов - 5
Быстрейших кругов - 6
Сезон 2010
Пилоты:
- Себастьян Феттель
- Марк Уэббер
- Брендон Хартли (тест-пилот)
- Даниель Риккьярдо (тест-пилот)
Шасси - RB6
Мотор - Рено
№ 5 Себастьян Феттель
Гражданство - Германия
Дата рождения - 03.07.1987
Официальный сайт - http://www.sebastianvettel.de/
Дебют - Гран-при США 2007
Количество Гран-при - 43
Побед в гонках - 5
Поулов - 5
Быстрейших кругов - 3
Очков - 125
Высшее достижение - вице-чемпион 2009 года
Выступал за команды:
- БМВ (2007)
- Торо Россо (2007, 2008)
- Ред Булл (2009)
№ 6 Марк Уэббер
Гражданство - Австралия
Дата рождения - 27.08.1976
Официальный сайт - http://www.markwebber.com/
Дебют - Гран-при Австралии 2002
Количество Гран-при - 140
Побед в гонках - 2
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 3
Очков - 169,5
Высшее достижение - 4 позиция в 2009 году
Выступал за команды:
- Минарди(2002)
- Ягуар(2003,2004)
- Уильямс(2005,2006)
- Ред Булл(с 2007)
Как перезимовали
Перед командой Ред Булл в этом сезоне стоит серьезная цель - доказать, что прошлогодний успех объясняется не только провалом фаворитов. Это обстоятельство висит над командой даже притом, что никто плохого слова об очередном творении Адриана Ньюи не сказал. Машина RB5 была настолько превосходна, что сумела тянуться за лидерами прошлого сезона при отсутствии хорошо нам знакомого двойного диффузора. Шасси было сконструировано просто отменное, а отличительной чертой стали горбики по краям носовой части кокпита. Теперь такое решение под копирку повторяют остальные команды в этом году. Это говорит о том, что горбики можно в какой-то степени сравнить с диффузором имени Роса Брауна. Но, в отличие от Brawn GP, команда Кристиана Хорнера нашла в себе силы для отменного роста на протяжении всего сезона и тут уже на конкурентов и их слабость нечего смотреть.
Пиком 2009 года стали три победы в конце чемпионата, и сделано это было очень красиво. Именно в гонках Ред Буллу удалось одолеть в Бразилии Браун, а затем в Абу-Даби Макларен. Да, сделано это было при помощи тактики пит-стопов, но внимание заслуживает работа команды - именно команды - на протяжении всего гоночного уик-энда. Такое выступление породило массу восторженных разговоров о команде и ее пилотах - даже Баттон с его чемпионством несколько меркнул за заднем фоне. Теперь на крыльях команда вступает в сезон и сразу же начала копировать свои действия прошлого сезона.
Ред Булл последним из фаворитов провел презентацию нового болида и состоялось это действо прямо на трассе. Такому решению было две причины, о которых можно рассуждать. Первая - команда существует на свои деньги и это притом, что есть дочерняя команда в лице Торо Россо. По этой причине дополнительных расходов желательно избежать и сосредоточиться на прагматичной работе на трассе. Конечно же, никто в команде такой версии не подтвердит и в объяснение пошли общие фразы. Хорнер в своем интервью сообщил, что Ред Булл предоставил Ньюи несколько дополнительных недель для полной подготовки болида.
Машина у Эдриана получилась более вытянутой, и визуально именно это является основным отличием. А выглядит машина явным продолжением диффузора и смотрится одной целостной деталью. Благодаря увеличению топливных баков боковые понтоны стали больше, и это подало конструкторам идею сильно сузить их в задней части - и все это ради того, чтобы насытить воздухом диффузор. К слову эта деталь машины не выглядит так масштабно, как в Макларене, но и свои идеи на этот счет появились.
"Второй этаж" диффузора похож на два горбика и скорее всего продольно разделен. В прошлом году горбики появились в передней части авто - теперь же такая идея коснулась и центральной детали автомобиля. Но с аэродинамикой в команде всегда умели разбираться. Другой вопрос - двигатель. Летом шли переговоры о том, что будет заключен контракт с Мерседесом. Такое решение сыграло бы на руку, ведь моторы Рено не были очень надежными. Тем не менее, контракт с немецким концерном подписан не был и теперь вновь придется гадать.
Что же касается пилотов, то австрийская команда оказалась единственной из первого эшелона, которая сохранила боевой состав пилотов. Дуэт, надо сказать, очень сильный и отсутствие титулов здесь в учет не должно идти. Феттель в 2008 году выиграл на скромной Торо Россо свой первый Гран-при, а затем сразу же шагнул в "первую" команду концерна Ред Булл. Успех был очень впечатляющим, а о прогрессе вообще смешно заводить разговор. Кажется, что титула его лишили молодость на Гран-при Австралии, неопытность на Гран-при Турции и проблемы с моторами Рено. Еще хорошо то, что на восьмом двигателе Феттель смог дотянуть сезон, но риск присутствовал огромный. Конечно, сложно провести идеальный сезон, но теперь, попробовав на вкус чемпионскую борьбу, немец станет еще сильнее. Германия с ним связывает большие надежды, и только возвращение Шумахера несколько отвлечет внимание прессы от его персоны. Да, Себ - талантлив, но мечты немцев могут запросто переключиться на восьмой титул Михаэля. Но если у Феттеля все получится - он король.
Марк Уэббер в чемпионате тоже не собирается отсиживаться в тылу. Перед началом прошлой зимой он сломал правую ногу и проводил подготовку к сезону по несколько другой программе. Слава Богу, что залечил он травму благополучно и смог хорошо протянуть весь сезон. Австралийцу удалось выиграть две гонки. В один из моментов чемпионата вообще именно он был ближайшим конкурентом Баттона. А на последнем круге чемпионата именно он отлично защищался от атак без одной минуты чемпиона мира. Шансы Марка, как и его напарника, велики. Тестами команда осталась довольна, и особых жалоб на ее техническое состояние не поступало. И это с учетом того, что машину несколько раз в боксы привозил эвакуатор - гонщики останавливались на трассе с подозрением на проблемы. Итак, команда Ред Булл - один из главных вопросов чемпионата. Был ли прошлогодний успех случайностью - скоро увидим.