Ф-1. Превью-2010. Мерседес
Кто такие
Полное название - Mercedes GP Petronas
Страна - Германия
База - Брэкли, Великобритания
Официальный сайт - http://www.mercedes-gp.com/
Директора - Росс Браун, Норберт Хауг
Дебют - Гран-при Франции 1954
Последняя гонка - Гран-при Италии 1955
Количество Гран-при - 12
Побед в гонках - 9
Поулов - 8
Быстрейших кругов – 9
Кубок Конструкторов - 0
Чемпионы мира – 2
- Хуан Мануэль Фанхио (1954, 1955)
Сезон 2010
Пилоты:
- Михаэль Шумахер
- Нико Росберг
- Ник Хайфельд (тест-пилот)
Шасси - MGP W01
Мотор - Мерседес
№ 3 Михаэль Шумахер
Гражданство - Германия
Дата рождения - 03.01.1969
Официальный сайт - http://www.michaelschumacher.de/
Дебют - Гран-при Бельгии 1991
Последняя гонка - Гран-при Бразилии 2006
Количество Гран-при - 250
Побед в гонках - 91
Поулов - 68
Быстрейших кругов - 76
Очков - 1369
Высшее достижение - чемпион мира (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Выступал за команды:
- Джордан (1991)
- Бенеттон (1991 - 1995)
- Феррари (1996 - 2006)
№ 4 Нико Росберг
Гражданство - Германия
Дата рождения - 27.06.1985
Официальный сайт - http://www.nicorosberg.com/
Дебют - ГП Бахрейна 2006
Количество Гран-при - 70
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 2
Очков - 75,5
Высшее достижение - 7 место в чемпионате 2009 года
Выступал за команды:
- Уильямс(2006 - 2009)
Как перезимовали
В прошлом году Мерседес поставлял двигатели сразу трем командам. Успехи были впечатляющими - титул чемпиона мира, Кубок Конструкторов, возрождение под конец чемпионата Макларена и прогресс года в исполнении Форс-Индии. Поэтому никто и не удивился, когда руководство немецкой компании явилось в Абу-Даби. Но, как оказалось позже, была еще одна причина для этого визита - команда прощупывала почву Формулы-1.
После финиша чемпионата Росс Браун повел переговоры с Дженсоном Баттоном для продолжения контракта. Руководитель команды выбрал прагматическую политику и жалел для британца каждый миллион. Тому была серьезная причина - будущее команды выглядело не таким уж и радужным. Это в 2009 году Brawn GP мог рассчитывать на 100 миллионов от Хонды, которая вынуждена была вложить такую сумму, несмотря на то, что прекратила выступления в Формуле-1. Но перед следующим межсезоньем в финансовом плане ставились серьезные финансовые вопросы. И здесь желания Брауна и Мерседеса сошлись - 75% акций команды Росс продал на пару Даймлеру и Aabar, и остался во главе команды. Уже под новой вывеской Россу Брауну будет помогать Норберт Хауг, хотя их обязанности будут четко распределены.
В первых интервью новых и старых руководителей говорилось о том, что команда должна стать международным проектом и не будет цели на все места посадить немцев. Конечно же, так же никто не отрицал, что одним из пилотов должен быть гражданин Германии, но этим дело не ограничилось. Серию открыло подписание Нико Росберга - талантливый молодой пилот, которому дальше не позволила развиваться сила Уильямса. Нико ненадолго стал коллегой Дженсона Баттона, но совсем скоро британец подписал контракт с другой командой и место второго пилота освободилось. Решения Мерседеса по кадровому вопросу пришлось ждать месяц, но оно того стоило - вакантное место занял Михаэль Шумахер. Безусловно, это подняло весь мир на уши - ведь это же семикратный чемпион собственной персоной. Но шум быстро перерос в различные оценки такого поступка.
Сейчас только и обсуждается, как выступит Михаэль в гонках, и при этом Росберг отошел на второй план. Нико в своих комментариях оказался сдержанным - говорил о том, что присутствие рядом такого человека поможет в профессиональном развитии. Но сейчас для молодого немца схема работы Росс и Шумахера крайне важна. Если парочка вернется к былым методам работы, то Росбергу действительно останется набираться лишь опыта. Например, Рубенс Баррикелло в прошлом году не упускал возможности упрекнуть Брауна в командной тактике. Так ли было на самом деле? В любом случае перед Нико стоит интересный вызов.
Но с приходом Шумахера в команду один немец точно остался недоволен - это Ник Хайфельд. Ник после ухода из гонок БМВ остался без работы и бросился в ее поиски. Вариант с Мерседесом был очень вероятным - об этом говорили многие факторы. Но все козыри Хайфельда перебил Шумахер, а еще через месяц Ник стал тест-пилотом команды. Конечно же, это не то, чего он хотел, но приходиться довольствоваться этим. Но с приходом Ника образовалась в команде интересная ситуация. Все три пилота - немцы. И это после того, как отрыто объявили о многонациональном проекте. Последним в живых пока остается Росс Браун, но это, видимо, только с целью наживы уже в первом сезоне. Даже позиции Ника Фрая в последние дни резко ухудшились. Сначала в прессе появились слухи о его отставке, что позже опровергла команда, а затем точно стало известно о лишении его права голоса в совете директоров.
Еще одной важной новинкой команды является новый спонсор - Петронас. Азиатская команда клюнула на возвращение серебряных стрел в гонки, а после объявления полного состава пилотом может просто потирать руки. Сейчас Россу Брауну, очевидно, не удастся такой же прорыв, как и в прошлом году, но персоны у команды интереснейшие и Петронас обзавелся хорошей площадкой для своей рекламы. При этом они не посмотрели в сторону вернувшегося Заубера, с которым совсем недавно у них было плотное сотрудничество, и малайзийский проект Лотус.
Что же касается конфигурации машин и тестов, то тут - одни загадки. Первые фотографии диффузора были не очень впечатляющими - куда интереснее были конструкции в других командах. Но буквально на днях Росс Браун объявил о том, что в Бахрейне будет установлен новый диффузор, который так и не появился ни на одних тестах. А для отвлечения внимания в Испании Мерседес работал над надежностью, отработкой пит-стопов и испытанием отдельных узлов аэродинамики. Всей проделанной работой в команде остались довольны, несмотря на маленькие проблемы с гидравликой в Валенсии. Михаэль Шумахер и Нико Росберг выдают вполне оптимистические интервью. Но вот то, что мы увидим в Бахрейне новую машину с точки зрения аэродинамики - факт. Возможно, мир увидит новое творение Брауна. Гадать осталось недолго - осталось уже менее двух недель.