Ф-1. Превью-2010. Макларен
Кто такие
Полное название - Vodafone McLaren-Mersedes
Страна - Великобритания
База - Уокинг, Великобритания
Официальный сайт - http://www.mclaren.com/index-racing.php
Директор - Мартин Уитмарш
Дебют - ГП Монако 1966
Количество Гран-при - 666
Побед в гонках - 164
Поулов - 145
Быстрейших кругов - 136
Кубок Конструкторов - 8 (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991, 1998)
Чемпионы мира - 12
- Фиттипальди (1974)
- Хант (1976)
- Лауда (1984)
- Прост (1985, 1986, 1989)
- Сенна (1988, 1990, 1991)
- Хаккинен (1998, 1999)
- Хэмилтон (2008)
Сезон 2010
Пилоты:
- Дженсон Баттон;
- Льюис Хэмилтон;
- Гари Паффет (тест-пилот);
Шасси - MP4-25
Мотор - Мерседес
№1 Дженсон Баттон
Гражданство - Великобритания
Дата роджения - 19.01.1980
Официальный сайт - http://www.jensonbutton.com/
Дебют - ГП Австралии 2000
Количество Гран-при - 172
Побед в гонках - 7
Поулов - 7
Быстрейших кругов - 2
Очков - 327
Высшее достижение - чемпион мира 2009
Выступал за команды:
- Уильямс(2000)
- Бенеттон(2001)
- Рено(2002)
- БАР(2003-2005)
- Хонда(2006-2008)
- Браун(2009)
№2 Льюис Хэмилтон
Гражданство - Великобритания
Дата роджения - 07.01.1985
Официальный сайт - http://www.lewishamilton.com/
Дебют - ГП Австралии 2007
Количество Гран-при - 52
Побед в гонках - 11
Поулов - 17
Быстрейших кругов - 3
Очков - 256
Высшее достижение - чемпион мира 2008
Выступал за команды:
- Макларен(с 2007)
Как перезимовали
Несмотря на то, что Льюис Хэмилтон не стал чемпионом в прошлом году, "единичка" у команды осталась. Дженсон Баттон по окончанию сезона перел переговоры со своей бывшей командой, отдав той право "первой ночи", но все заверения оказались ложными. Сначала Brawn GP была продана Мерседесу, а уже через несколько дней было объявлено о том, что Дженсон переходит в Макларен. Тому могли быть несколько причины. Основная из них была финансовая составляющая, ведь в целом ряде интервью британец говорил, что основной проблемой является увеличения зарплаты до уровня чемпионской.
Возможно, стороны пошли бы на уступки, но похоже на то, что весомое слово сказали как раз новые владельцы. А после перехода Дженсон говорил о том, что поставил перед собой новые цели. Возможно, он прав, но уго все равно будет преследовать прошлый успех. Только победа над своим новым напарником докажет миру, что успех 2009 года случился не только благодаря великолепной разработке Росса Брауна. А в случае провала Баттона ожидает слава Дэймона Хилла, который после завоевания титула в Уильямсе так и сник в конце пелотона.
Но вопрос гоночная битва между Баттоном и Хэмилтоном, который готовится провести уже четвертый сезон в карьере, не будет этим ограничиваться. Прошлогодние заслуги Льюиса ставят во главу угла личные отношения как между собой, так и в общем коллективе. Надзирать за этим процессом будет Мартин Уитмарш. Формально, он стал главой команды еще 1-го марта прошлого года, когда Рон Деннис занял пост президента Mclaren Group, но тогда было ясно кто на самом деле у руля команды. Сейчас же Рона с командой не будет. Он руководил ею с 1981 года и увидел на своем веку очень многое. Самой красочной картиной стал конец 80-х и битва двух гениев. Тогда Рон не удержал двух бойцов в одной упряжке, и это же повторилось через 20 лет. Ряд тяжелых годов закончился скандалом на Гран-при Австралии прошлого года, и это переполнило чашу терпения. Теперь Уитмарш полноправный руководитель.
Прошлый год показал, что он сумел вывести команду из низов к победам. Но теперь для него следующее испытание - чемпион и экс-чемпион в одной команде. В прошлом году команда отдавала предпочтение Льюису Хэмилтону, устанавливая на его машине новейшие разработки. Хейкки Ковалайнен оставался не у дел, но в этом году нельзя будет выбрать откровенного "номера два". Поэтому, в случае необходимых срочных доработок у команды есть два варианта - либо кем-то жертвовать (выбор между двумя британскими чемпионами будет происходить) или же, что весьма невероятно, ставить обновление на обе машины.
Следующим сейчас менее значимым изменением является уход спонсоров. Во-первых, банк Сантандер, который в Испании весьма успешно справился с кризисным периодом, заключил контракт с другой командой, а во-вторых - Мерседес прекратил плотное сотрудничество с Маклареном. Больше десяти лет лицом немецких моторов была команда из Уокинга, но теперь все будет несколько по другому. Финансовая помощь от производителя двигателя ушла. Возможно, потеря этих спонсорских денег не слишком скажется, но занести в минус, пожалуй, стоит.
Что-же касается новой машины и ее обкатки, то Макларен сумел удивить. Машина была построена с нуля - этому обязывал двойной диффузор, вокруг которого строилась вся машина. Эту деталь на презентации спрятали за вывеской "не фотографировать", и тому была весомая причина. У команнды получился один из самых развитых диффузоров во всем пелотоне - его можно смело называть тройным. Команда поработала на всех разрешенных техническим регламентом миллиметрах и теперь остается ждать официальных стартов, чтобы оцений реальную силу такой конструкции.
А тестами команда осталась довольна. И Хэмилтону, и Дженсону удалось по разу выиграть тренировочные сессии. Правда, сначала команда не была на лидирующих позициях но это объяснялось тем, что в Макларене больше работали над развесовкой болида. Также команда по традиции использовала новаторские разработки для изучения работы обтекаемости болида. Сначала обошлись аэродинамической краской, после чего смотрели, что оставил на них воздух, а затем пошло в ход холодное оружие. Практически по всему болиду были установлены датчики, которые собирали более детальную информацию, что однозначно поможет в оставшиеся две недели до чемпионата и его ходу. В прошлом году команда начинала с намного худших показателей, но благодаря такому отношению к делу вырвалась в конце года вперед. На этот раз команда начинает с намного лучших стартовых позиций, что и подтвердил в своем интервью Льюис Хэмилтон. Британец в прошлом году прошел через кошмар, но сейчас остался очень удовлетворенным ходом тестов.