Петров: "Пять часов изучал руль от болида Формулы-1"
- Да уж, такая церемония была у меня впервые в жизни! Ведь в гоночной серии GP2, где я раньше выступал, все совершенно иначе - как таковых презентаций нет, все происходит в рабочем порядке. Но это Формула-1, и демонстрация автомобиля вызывает невероятный интерес у прессы. Когда мы с Робертом Кубицей открывали полог Рено R30, за нами наблюдало сто-о-олько журналистов! Но прошло все отлично - машина красивая!
- А с Кубицей вы когда встретились?
- Прямо перед презентацией и познакомились. Правда, поговорить толком не успели. За все три дня тестов - тоже. Ничего, еще будет время.
- Зато с остальными пилотами Рено - третьим и резервным - вы хорошо знакомы.
- Да, и с Хо Пин Туном, и с Жеромом Д’Амброзио. Оба будут выступать в GP2 за команду DAMS, которой в прошлом году руководил Эрик Буйе - нынешний босс Рено в Формуле-1. Посмотрим, как ребята покажут себя в гонках.
- А саму машину когда в первый раз увидели?
- Разумеется, еще до официальной презентации. За день до этого я ездил на фабрику Рено в английском городе Энстоун. Уже тогда посидел в кокпите, и стало ясно, что под меня надо переделывать пилотское кресло. Переделали, привезли в Валенсию к тестам, и уже там - вечером во вторник - я окончательно настроил его под себя.
- В стартовый день тестов вы на трассу не выезжали, но на автодром прибыли с самого утра?
- Конечно, мы вообще приезжали туда рано утром, а уезжали поздно вечером - дел было множество. К примеру, понедельник начался с брифинга. Инженеры обсудили, что будет на тестах делать Кубица. А я очень внимательно за всем наблюдал. Анализировал, какие задачи ставят перед Робертом, как все работает, что получается.
- Так что же хотела команда от Кубицы?
- Первым делом ему предстояло тщательно познакомиться с машиной. Ведь и для Роберта она была в новинку. Он в Рено не ездил - надо было пробовать. Плюс в нынешнем сезоне предстоит с полными баками стартовать, а это тоже новый опыт. Машины по сравнению с прошлым годом серьезно изменились, нужно во всем разобраться, понять все плюсы и минусы. Короче, главное в Валенсии было - привыкнуть к автомобилю.
- Честно говоря, не думала, что на первых же тестах пилоты станут ездить с полными баками.
- А как же иначе? Опыта езды на такой "тяжелой" машине нет, ведь прежде никто не ездил в Формуле-1 без дозаправок. Это может предсталять определенную проблему.
В любом случае в Валенсии мы попробовали, что это такое - новая машина. А вот со вторых тестов - в Хересе - начнется настоящая работа: тренировки, подготовка к старту сезона.
- Два дня вы слушали и смотрели, что происходит в команде, но на трассу не выезжали. И, предположу, все это время вас донимали журналисты? О чем спрашивали?
- Да обо всем. Хотели знать, нравится ли мне в Рено, как проходят тесты. Я отвечал, что нравится. Что Кубица показывает хорошие результаты, машина едет. Что нет серьезных технических проблем, и это очень важно.
- На каком языке идет общение в Рено?
- На английском. Да, в команде есть французы, но все они говорят на английском.
- И вы с Кубицей - братья-славяне - тоже говорите на английском?
- Разумеется.
- Руль в Формуле-1 - это нечто особенное, недаром его демонстрируют всем важным гостям, поскольку там просто невероятное количество кнопок. Руль действительно совсем не такой, как, скажем, в GP2?
- Абсолютно! С помощью этих кнопок ты можешь менять настройки двигателя, переднего антикрыла и многое другое. Переключение скоростей и сцепление - тоже на руле.
- С этим суперрулем, наверное, сначала необходимо разобраться еще "на суше" - в боксах?
- Честно скажу: на фабрике в Англии я пять часов его изучал!
- А что же в GP2 - вообще без кнопок?
- Их там гораздо меньше. Кнопки передач, сцепления, ограничения скорости на пит-лайн и командное радио. Вот и все.
- А каково главное, базовое отличие Формулы от всех тех машин, за рулем которых вы до сих пор гонялись?
- Отличие это в том, что нет практически ничего похожего. Да и самому пилоту в такой машине нужно быстрее принимать решения.
- Удалось ли в Валенсии понаблюдать за другими командами и пилотами?
- В первые два дня у меня действительно было время посмотреть, как и что делают другие. И если вы имеете в виду Шумахера, то да - его видел. Но в принципе во время подобных тестов никто друг на друга внимания не обращает, все занимаются по своим программам и не ориентируются друг на друга.
- И все же к Шумахеру, уверена, было повышенное внимание?
- Журналистов и фотографов вокруг него действительно крутилось очень много. Как, впрочем, и вокруг Фернандо Алонсо. Это и понятно, он - испанец. Но не только журналисты пришли на них посмотреть: на автодроме было 30 тысяч зрителей, которые купили билеты.
- А что смотреть-то?
- Тесты для иных болельщиков даже интереснее, чем гонки: они проходят практически целый день, и с центральной трибуны видно все, что происходит в боксах. Будь я болельщиком, мне самому было бы любопытно понаблюдать за тестами.