Петров: "О Формуле начал думать года четыре назад"
Вы знали все детали переговоров, знали, как все развивается. Волновались?
- Волнение было, и оно, поверьте, остается. До сих пор не могу поверить в то, что вот она - Формула-1. Что же касается деталей переговоров, то на самом деле их я не знал. Моей частью работы было заниматься физической подготовкой, быть морально готовым. Но я догадывался, что все идет непросто: мой контракт был подписан в последний момент, а до этого почти каждый день команды объявляли своих пилотов, и свободных мест становилось все меньше и меньше. Но теперь это уже в прошлом, и впереди самое волнительное - оказаться за рулем автомобиля.
- Чем занимались в последние месяцы? По окончании чемпионата GP2 продолжали тренировки?
- Конечно. Я человек спортивный - в свое время занимался футболом, хоккеем, зимними видами. А тут мне впервые за четыре последних года удалось провести дома в Выборге сразу два месяца, да и зима выдалась снежная. Так что времени на воздухе проводил много. И в зале, конечно, серьезно занимался, потому что понимал: это понадобится для Формулы-1.
- Ф-1 для вас вполне естественный шаг или удача, которая свалилась как снег на голову?
- Нет, я к этому шел, и для меня это не просто подарок судьбы. С другой стороны, здесь присутствует и некая удача, которую мы, впрочем, подготовили собственными руками. Конкретно же о Формуле-1 мы стали серьезно думать - и работать над решением этой задачи - года четыре назад.
- Когда человек поднимается очень высоко и оказывается у всех на виду, появляется боязнь сделать глупость, ошибиться. Пилот вашего уровня испытывает подобные сомнения?
- Скорее нет. Думаю только о том, что есть правила, по которым надо играть. Делаю то, что надо делать, и никакого страха совершить ошибку не испытываю. Стараюсь выполнять свою работу максимально качественно.
- Отдаете ли вы себе отчет в том, что прошли путь, который ни одному человеку в России пройти не удавалось?
- Пока нет. Хочется сказать: ущипните меня! И главное сейчас - как можно быстрее познакомиться с машиной, адаптироваться к ней. Инженер у меня будет опытный, он проработал десять лет в Макларене. Очень надеюсь на его помощь.
Сейчас могу сказать только, что автомобиль непривычный - он мне кажется таким маленьким. На трассу я на нем пока не выезжал - лишь изучал руль и тому подобные детали. Ну а дальше… Я знаю, что делать в машине, понимаю, куда идти, но планов вроде буду третьим, пятым, восьмым не строю. Все это дело будущего.
Лина Холина