The truth is out there?
Самый первый и самый главный вопрос, который я лично задал бы, находись на той самой пресс-конференции в Брэкли - как, когда и по чьей инициативе начались переговоры. Росс Браун немного приоткрыл завесу таинственности, рассказав, что первый контакт с Михаэлем случился в ноябре, "немного совпав" по времени с началом проблем в переговорах с Дженсоном Баттоном. Причем по инициативе самого пилота, которому "захотелось новых условий для работы". Скорее всего, так и было. Но само по себе совпадение вызывает стойкое желание дофантазировать - например, что проблемы в переговорах с новоиспеченным чемпионом мира начались именно потому, что Браун не захотел платить Дженсону чемпионскую зарплату.
Тем более, что победа Баттона в чемпионате стала прежде всего командной, инженерной - а уже потом заслугой пилота. И дело даже не в том, что на самом деле роль Дженсона могла быть куда больше - в общественном мнении уже сформировалась стойкая ассоциация "победа - болид - диффузор". Разумеется, это сильно упрощенная, схематичная трактовка ситуации, тем не менее. Возможно, Брауну, точнее, уже Мерседес, необходимо было отойти от такого имиджа - а что может быть лучше действительно харизматичного, культового пилота?
Вызвал удивление и сам контракт, точнее, его продолжительность. Если о самом факте возвращения Красного Барона говорили много и уверенно, и это в итоге оказалось чистой правдой, то разговоры об однолетнем контракте пролетели мимо кассы. Шумахер подписал соглашение сразу на три сезона. На этом либо могли настоять Браун и компания, либо сам Шумахер не возражал (или вообще предложил именно такой формат сотрудничества). Первый вариант кажется не совсем правдоподобным, ведь навряд ли даже такой старый знакомец, как Росс, стал бы применять тактику нажима на Михаэля. Тому ничего не стоило бы развернуться и уйти в мотогонки, о которых поговаривали время от времени. Поэтому резонно предположить, что вопрос с трехлетним соглашением был решен при полнейшей поддержке самого пилота.
А это уже говорит о том, что Шумахер действительно - а не только на словах для прессы - пребывает в хорошей, возможно, великолепной форме и готов гоняться, как в свои лучшие годы. Его возвращение в Феррари на место травмированного Массы было куда более ожидаемым (а каким красивым и символичным бы оно получилось - даже несмотря на почти гарантированный провал), но именно по состоянию здоровья оно не состоялось. Здесь же проблем не возникло. Причем Михаэль настолько уверен в своих силах, что готов гоняться на высочайшем уровне целых три сезона. До 43 лет, на секундочку.
Заявление же Шумахера о том, что он собирается не просто ездить по трассе, а бороться за чемпионский титул уже в 2010-м, можно расценить, как отличную подготовку команды. Подготовку, о которой пока что скромно умалчивают, но которая, возможно, готова преподнести сюрприз. Давайте для начала вспомним вторую половину сезона-2009 - то есть Браун-Мерседес среди середняков пелотона. А потом половину первую - то есть тотальное доминирование Баттона (и несколько меньше Баррикелло). И зададимся следующими вопросами: 1) если Михаэль видел уровень болидов Росса Брауна конца сезона, не могло ли это отпугнуть его; 2) не собирается ли Росс устроить очередную техническую сенсацию в Формуле-1 - и не под эту самую сенсацию появился Шумахер?
Ни в коем случае не собираюсь обвинять Михаэля в том, что он собирается повторить подвиги Мэнселла или Проста-93 - выиграть чемпионат на заведомо лучшей машине пелотона. Но Шуми, как человек умный, должен был понимать, что каждое его слово раскладывается на составляющие и подробно анализируется. Ответственность таким образом возрастает многократно. И малейшая же неудача отзовется куда более громким эхом - как же, сам заявил, никто за язык не тянул, трепаться о восьмом титуле.
Поэтому рискнем предположить, что одним из решающих факторов в операции "Возвращение" стала техническая сторона вопроса. Ведь одно дело возвращаться в одной из лучших машин чемпионата, и совсем другое - в посредственном болиде, который не столько помогает, сколько мешает. Ну не верю я, что Шумахер, принимая окончательное решение, не проанализировал этот вопрос от а до я! Стало быть, Мерседес собирается подготовить, точнее, уже готовит к Гран-при Бахрейна-2010, мягко говоря, весьма конкурентноспособную машину. И триаде Макларен, Феррари, Ред Булл стоит призадуматься. Ведь есть еще и Нико Росберг, который даже не на самом оптимальном Уильямсе умудрялся ехать достаточно быстро.
А, может, хитрый Росс нашел очередные лазейки и разночтения в технических бумагах? И нам стоит ждать очередной регламентный скандал? Вот уж не хотелось, чтобы возвращение Шумахера прошло на таком неприглядном фоне. В его прошлой формулической жизни скандалов и так было предостаточно. Так что ждем начало тестов и на всякий случай записываем Мерседес в фавориты сезона.
Или Михаэль откровенно блефует. Что ж, тогда у шуминенавистников появится лишний повод позлорадствовать. В конце концов, это тоже будет интересно - нечасто в последнее время чемпионы мира возвращаются, а уж когда они громко проваливаются...