iSport

В FIA объяснили причины введения Halo в 2018 году

Международная автофедерация опубликовала пресс-релиз с пояснениями причин принятия такого решения.
2017 г., 23 июля, 12:00
fia.com

Решение Международной автофедерации ввести систему защиты головы пилота Halo уже начиная с 2018 года вызвало большую критику, поэтому FIA опубликовала пресс-релиз с пояснениями причин принятия такого решения.

В пресс-релизе объясняется, что безопасность в автоспорте – главный приоритет для FIA, и в то время как во многих отношениях в этом вопросе удалось достичь больших успехов, защита головы в формульных соревнованиях на протяжении многих лет оставалась проблемной областью. Автоспорт по своему характеру подразумевает риск, но миссия FIA, как руководящего органа в этом спорте, непрерывно стремится к минимизации этого риска посредством постоянных исследований по улучшению безопасности на трассе.

Читай также: Лауда заявил, что Формула-1 пожалеет о своем решении внедрить систему "гало"

После нескольких инцидентов ассоциация пилотов Формулы 1 (GPDA) еще в июле 2016 года направила президенту FIA Жану Тодту запрос на создание какой-то формы защиты головы в кокпите, которую "необходимо найти как можно скорее". Предпочтительный вариант в настоящее время – система Halo.

Испытания Halo показали, что в случае инцидентов, происходящих между машинами, Halo оказывалась способной противостоять нагрузке, равной 15-кратной полной массе машины, благодаря чему значительно снижала риск травм.

В столкновениях с внешними объектами Halo, как было установлено, успешно отклоняла большие объекты от кокпита, а также демонстрировала более высокий общий уровень безопасности в плане столкновения с небольшими обломками.

Кроме того, отзывы после обширных тестов подтвердили, что система Halo практически не влияет на видимость, так как центральная стойка не создает почти никакой визуальной преграды. Испытания на трассе также не показали каких-либо проблем с покиданием кокпита для пилотов, а многократные тесты по извлечению пилота из кокпита с установленной на машине системой Halo, в случае использования пересмотренной процедуры, продемонстрировали, что существует гарантия безопасного проведения этой операции.

Учитывая успешные статические тесты, проведенные с системой Halo, многократные и успешные испытания на трассе, проводившиеся с участием большого числа команд и гонщиков во второй половине сезона 2016 года, и необходимость выполнить обязательства по введению системы защиты к началу 2018 года, система Halo представляет наилучшее решение фронтальной защиты кокпита на настоящий момент.