iSport

Формула-1: анонс Гран-при Мексики

В ближайший уик-энд в Мехико состоится восемнадцатый этап Королевских гонок в сезоне-2017.
2017 г., 26 октября, 17:30
Getty Images

Гран-при Мексики появился в календаре Формулы-1 довольно давно, в начале 60-х годов. Однако несмотря на это, в нынешнем сезоне состоится всего-навсего 18-й официальный Гран-при в истории. 

Предстоящая гонка, как и все предыдущие, пройдет на трассе в Мехико. Изначально автодром получил название Магдалена Миксука, как и городской район, где он был построен. А позднее был переименован в Автодром имени братьев Родригес – в честь мексиканских гонщиков Рикардо и Педро Родригес, погибших во время выступлений в Формуле-1.

В свое время мексиканская трасса подвергалась жесткой критике, а также множеству реконструкций, из-за чего Гран-при и выпадал из календаря на длительные сроки. Впрочем, в последние годы организаторам удалось добиться некоторого прогресса, так что гонки зачастую здесь бывают зрелищными.

Что касается ситуации в чемпионате, интрига здесь почти умерла. Льюис Хэмилтон мог завоевать очередной титул еще на этапе в Остине, однако конкуренты из Феррари не позволили британцу сделать это слишком легко.

Теперь же, когда до конца сезона остается три гонки, Хэмилтону достаточно финишировать в первой пятерке независимо от результатов Феттеля. Если же немец одержит победу, а Льюис станет шестым или ниже – борьба продолжится. Однако если Себастьян в Мексике станет третьим и ниже либо вовсе сойдет – почетное звание чемпиона достанется пилоту из Мерседес. Если же победу в гонке одержит  кто-либо еще, математические шансы выиграть чемпионат мира Феттель сохранит только в том случае, если сам займет второе место, а британец не поднимется выше десятой строчки.

Напомним, судьба Кубка конструкторов определилась в США, когда Мерседес стал недосягаемым для конкурентов. 

Трасса

Место проведения: Мехико, Мексика
Название трассы: Автодром имени братьем Родригес (Autódromo Hermanos Rodríguez)
Длина круга: 4,304 км
Гоночная дистанция: 71 круг = 305,354 км
Рекорд круга: 1:20.521 – Нико Росберг (Мерседес, 2015)
Победитель в 2016: Льюис Хэмилтон (Мерседес)

Главной особенностью трассы в Мехико является то, что она расположена на высоте 2285 м над уровнем моря. Естественно, этот фактор сказывается как на работе силовых установок, так и на самочувствии гонщиков. 

Впрочем, инженерам в Мексике тоже приходится несладко, поскольку здесь крайне сложно найти верный баланс. Для всех поворотов сделать это попросту невозможно, а главную трудность создает аэродинамика, которая хоть и настраивается на максимальный уровень прижимной силы, в разреженном воздухе все равно прижимает машину меньше, чем на скоростной трассе в Монце.

Нестабильность болида заставляет гонщиков делать ошибки там, где и без того обгонять всегда было непросто. Данная трасса станет отличной проверкой мастерства и нервной системы пилотов.

Прогноз погоды

Синоптики обещают теплую погоду во время всего гоночного этапа. В пятницу будет солнечно, а осадки не предвидятся. Температура воздуха составит +24°C, ветер – умеренный.

В субботу и воскресенье будет облачно, температура опустится до +22°C. Вероятность дождя в эти дни не превышает 10%.

Резина

Производитель шин Пирелли привезет в Мексику самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Исход Гран-при будет зависеть от того, как пилоты сумеют адаптироваться к поведению шин на гладком и скользком асфальте Автодрома имени братьев Родригес.

Интересно, что на предстоящий этап команды выбрали разные стратегии: Мерседес заказал по 9 комплектов UltraSoft, в Феррари решили ограничиться семью для каждого пилота, Ред Булл – и вовсе шестью.

Расписание заездов

Пятница, 27 октября

18:00 – 19:30 Первая тренировка
22:00 – 23:30 Вторая тренировка

Суббота, 28 октября

18:00 – 19:00 Третья тренировка
21:00 Квалификация

Воскресенье, 29 октября

21:00 Гонка

Прогноз и ставки букмекеров

Букмекеры из конторы bwin предлагают следующие коэффициенты на победу в гонке:

Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 1,85
Себастьян Феттель (Феррари) – 3,5
Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 5,0
Валттери Боттас (Мерседес) – 15,0
Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 17,0
Кими Райкконен (Феррари) – 23,0
Серхио Перес (Форс-Индия) – 1001,0
Эстебан Окон (Форс-Индия) – 1001,0
Нико Хюлькенберг (Рено) – 1001,0
Карлос Сайнс (Рено) – 1001,0
Фелипе Масса (Уильямс) – 1501,0
Фернандо Алонсо (Макларен) – 2001,0
Ромен Грожан (Хаас) – 2001,0
Стоффель Вандорн (Макларен) – 2001,0
Лэнс Стролл (Уильямс) – 2001,0
Брендон Хартли (Торо Россо) – 2001,0
Пьер Гасли (Торо Россо) – 2500,1
Кевин Магнуссен (Хаас) – 2501,0
Паскаль Верляйн (Заубер) – 5001,0
Маркус Эрикссон (Заубер) – 5001,0