Формула-1: анонс Гран-при Монако
В ближайший уик-энд нас ожидает самый богатый и гламурный этап в календаре Формулы-1 – Гран-при Монако. Особый статус эта гонка получила благодаря огромному коммерческому интересу, именно сюда приглашают ключевых партнеров и спонсоров серии, а также влиятельных гостей, чтобы впечатлить их роскошью Лазурного Берега.
В то же время, Гран-при Монако – самая противоречивая и опасная трасса Королевы автоспорта. Несмотря на то, что узкие и извилистые улочки княжества Монако не позволяют обгонять, этот этап вовсе является скучным.
Бесконечные повороты, в которых контакт с барьерами просто неизбежен, заставляют пилотов придерживаться предельной концентрации. Ведь даже малейшая ошибка на городской трассе в Монте-Карло может послужить причиной схода.
Поэтому многие отмечают, что успех в Монако зависит, прежде всего, от уверенности гонщиков в себе. Ни мощность мотора, ни преимущество в квалификации, ни даже гениальные решения инженеров по выбору настроек болида не гарантируют триумфа на финише. Психическая подготовка – залог успеха. Впрочем, удачный старт также немаловажен, ведь со статистикой не поспоришь – pа последние десять лет здесь пять раз побеждал обладатель поула, правда, в последние три года статистика нарушается.
Гран-при Монако – настоящий вызов для гонщиков, а победа на данном этапе, безусловно, является мечтой каждого.
Трасса
Место проведения: Монте-Карло, Монако
Название трассы: Circuit de Monaco
Длина круга: 3,337 км
Гоночная дистанция: 78 кругов = 260,86 км
Монако – единственная трасса в календаре, дистанция которой короче четырех километров. Более того, ее длина даже не соответствует заявленной в регламенте. Однако это не мешает проводить этап из года в год, вызывая огромнейший интерес у публики.
На трассе почти отсутствуют прямые, даже стартовая решетка располагается на повороте. Не удивительно, что скорости здесь низкие, ведь именно на этой трассе гонщики проходят наименьшую дистанцию с полностью нажатой педалью газа.
19 поворотов (8 левых и 11 правых), 13 зон торможения, средний износ тормозов. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы. Мощность моторов не является ключевым фактором успеха. Гораздо важнее на этом этапе создать эффективное сцепление с трассой.
Расписание заездов
23.05 (12:00) Первая практика
23.05 (16:00) Вторая практика
25.05 (13:00) Третья практика
25.05 (16:00) Квалификация
26.05 (16:10) Гонка
Добавим, что наш сайт будет вести онлайн трансляцию гонки Гран-при Монако в воскресенье, 26 мая. Начало трансляции в 16:00 по киевскому времени.