Гран-при Японии: анонс гонки Формулы-1
В выходные на трассе в Судзуке состоится 17-й этап чемпионата мира – "Гран-при Японии". Главная интрига – сумеет ли Себастьян Феттель сохранить интригу в борьбе за титул, или коронация Льюса Хэмилтона станет лишь вопросом времени.
В Японии одной из ключевых тем Гран-при является погода, которая всегда преподносит сюрпризы гонщикам во время гоночного уик-энда. Но в отличии от Сепанга, гонщики и команды очень любят этап на трассе Сузука, так как там одни из самых преданных болельщиков, которые поддерживают своих кумиров в любую погоду и время.
Если говорить об истории проведения Гран-при Японии, то этот этап впервые проводился в 1976 и 1977 годах на трассе в Фудзи, после чего был перерыв до сезона-1987, в котором уик-энд впервые прошел на трассе Сузука. Эти два этапа навсегда запомнятся болельщикам Феррари и особенно неисполнительному директору команды Мерседес Ники Лауде, который в 1976 году из-за сильного ливня остановил машину на пит-лейне и отказался от гонки и потерял титул в борьбе с Джеймсом Хантом, а сезоном спустя он и вовсе проигнорировал этап в Японии из-за конфликта с Энцо Феррари, но титул все-таки достался ему.
Трасса в Сузуке – безусловно одна из лучших в календаре по своей красоте, по своей конфигурации и сложности ее прохождения, особенно запоминаются связки поворотов со второго по седьмой, сложный поворот "ложка", ну и конечно же скоростной поворот "130R".
В целом по характеру Сузука близка к Спа и Сильверстоуну, так что команды, показавшие там хорошую форму, должны блеснуть и в Японии. Гонки в Великобритании и Бельгии выиграл Себастьян Феттель, так что именно лидер Ferrari будет фаворитом на этот раз. И победа нужна немцу, как воздух, ведь Хэмилтон выиграл три гонки подряд, а его отрыв в чемпионате достиг 50 очков
О трассе
Место проведения: Япония
Трасса: Сузука
Длина круга: 5,807 км
Дистанция гонки: 53 круга (307,471 км)
Рекорд круга в гонке: 1:31.540 - Кими Райкконен (Макларен, 2005)
Последний победитель: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Трасса Сузука состоит из 18 поворотов, в большинстве случаев это скоростные виражи, которые проходятся практически с полностью нажатой педалью газа. Аэродинамика машин настраивается на высокий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет примерно 335 км/час. На трассе всего лишь девять зон торможений, из которых лишь пара жестких, так что износ тормозов тут низкий. Пит-стоп занимает около 22 секунд, но из-за сложного въезда на пит-лейн пилоты часто ошибаются, что может повлиять на исход гонки.
Все знают, что трасса Сузука находится недалеко от побережья и из-за этого есть большая возможность сильных ливней и ветров, что безусловно не играет на руку пилотам. Трасса в Сузуке довольно широкая, но обгонять не так-то просто из-за того что виражи скоростные и гонщик постоянно меняет свою траекторию.
О погоде
Прогноз на уик-энд в Сузуке обещает переменчивую погоду с большой вероятностью осадков – выше 50% во все дни. В воскресенье в день гонки обещают грозы в первой половине дня и около +27С.
О резине
Шины в Сузуке сильно изнашиваются, поэтому обычно в Pirelli выбирали на этот Гран При достаточно жесткие составы: SuperSoft, Soft и Medium.
Обращает на себя внимание очень разный выбор шин у гонщиков Мерседес и Феррари в этот уик-энд. В Скудерии сделали ставку на мягкие составы – Феттель и Райкконен получат по 10 комплектов SuperSoft. В Мерседес, наоборот, предпочли более жёсткие, а комплектов SuperSoft у них будет всего по семь. И шесть из них нужны для квалификации.
Расписание заездов
05.10 (04:00) Первая практика
05.10 (08:00) Вторая практика
06.10 (06:00) Третья практика
06.10 (09:00) Квалификация
07.10 (08:10) Гонка
Прогноз и ставки букмекеров
Букмекеры из конторы bwin предлагают следующие коэффициенты на победу в Гран-при Японии:
Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 1,80
Себастьян Феттель (Феррари) – 3,00
Валттери Боттас (Мерседес) – 10,00
Кими Райкконен (Феррари) – 13,00
Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 21,00
Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 21,00
Эстебан Окон (Форс-Индия) – 1001,0
Серхио Перес (Форс-Индия) – 1001,0
Кевин Магнуссен (Хаас) – 1001,0
Шарль Леклер (Заубер) – 1001,0
Пьер Гасли (Торо Россо) – 1001,0
Ромен Грожан (Хаас) – 1001,0
Нико Хюлькенберг (Рено) – 2001,0
Карлос Сайнс-младший (Рено) – 2001,0
Фернандо Алонсо (Макларен) – 2001,0
Маркус Эрикссон (Заубер) – 2001,0
Стоффель Вандорн (Макларен) – 2001,0
Брендон Хартли (Торо Россо) – 2001,0
Лэнс Стролл (Уильямс) – 4001,0
Сергей Сироткин (Уильямс) – 4001,0
Добавим, что наш сайт будет вести онлайн трансляцию гонки Гран-при Японии в воскресенье, 7 октября. Начало трансляции – в 8:00 по киевскому времени.