Ферстаппен выступил против правила, которое из-за него же и было введено
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен не является фанатом системы начисления очков для получения суперлицензии, необходимой для участия в гонках Формулы-1.
Эта система, которая была введена из-за самого нидерландца в 2016 году, не позволяет дебютировать воспитаннику Мерседес Андреа Кими Антонелли.
Итальянец выступает в Формуле-2 за команду Према. Его связывали с заменой Логана Сарджента в Уильямс, однако из-за отсутствия суперлицензии он не может выступать в "королеве автоспорта".
"Конечно, это правило было введено из-за меня. В конце концов, это не останавливает то, для чего оно предназначено. Речь идет не конкретно о нем (Антонелли), но это может помешать некоторым талантам быстро попасть в Ф1, потому что сначала им нужно набрать эти очки", - цитирует Макса Motorsport.
"Я не большой поклонник этого, всей этой системы. ФИА считает, что это хорошо, но я бы предпочел ее не иметь. Если человеку 17 или 18 лет и у него 20 баллов, но он очень быстрый, почему он не может попасть в Ф1?".
Getty Images
Читай также: Бермен выступит за Хаас на практике в Эмилии-Романье
Напомним, что пилот, желающий участвовать в гонках Формулы-1, должен набрать в общей сложности 40 очков, чтобы получить суперлицензию.
ФИА, руководящий орган Ф1, решила ввести систему очков после того, как Ферстаппен дебютировал в Ф1 в возрасте 17 лет и 166 дней в начале сезона 2015 года, прыгнув в Формулу-1 прямо из европейской Формулы-3.
Некоторые из других требований для получения суперлицензии включают в себя возраст (не менее 18 лет) и прохождение не менее 80% двух полных сезонов в сериях одноместных болидов.
Система снова оказалась в центре внимания в прошлом году, когда ФИА отклонила просьбу Ред Булл об освобождении победителя гонки IndyCar Колтона Херты от обязательства получения суперлицензии.
Следить за новостями и получать интересный спортивный контент можно в нашем Telegram-канале!