iSport

Формула-1: анонс Гран-при Испании

iSport.ua предлагает вашему вниманию анонс Гран-при Испании.
2019 г., 10 мая, 09:50

Ближайший уикэнд в Формуле-1 пройдет в Испании. Европейскую часть сезона открывало Гран-при Азербайджана, но из-за расстояния для гонщиков именно с Барселоны начинается "Европа".

То, что нас ждет вторая часть, а не продолжение первой, можно быть уверенным. К старту Гран-при Испании команды успевают внести серьезные обновления в свои машины по сравнению со стартовыми этапами. Феррари, Ред Булл и другие конюшни анонсировали значительные изменения. Посмотрим, удастся ли им за счет этого прервать победную поступь Мерседеса. 

Гран-при Испании насчитывает более чем столетнюю историю. Гонка в Испании намного старше самой Формулы-1, ведь впервые она была проведена в далеком 1913 году на дорожной трассе в Гвадарраме, неподалеку от Мадрида. С тех пор по разным причинам гонка то пропадала из календаря, то вновь появлялась, переезжая при этом с место на место.

Когда же в 1991 году был построен автодром в пригороде Барселоны, проблема с местом проведения Гран-при отпала, и с тех пор этап проводится регулярно, открывая европейскую часть чемпионата.

Каталунья – самый популярный в Европе тестовый автодром. Казалось бы, это должно сделать результаты предсказуемыми, но за последние 12 лет Гран При Испании выигрывали 10 разных гонщиков

Последние два года победителем оказывался Льюис Хэмилтон. Однако назвать его и Мерседес фаворитами этого Гран При трудно, ведь на тестах зимой Феррари была здесь быстрее. 

О трассе

Место проведения: Монмело, Барселона, Испания
Название трассы: Автодром Барселона-Каталунья
Длина круга: 4,655 км
Гоночная дистанция: 66 кругов / 307,104 км
Рекорд круга (гонка): 1:18.441 – Даниэль Риккардо (Red Bull, 2018)
Рекорд круга (квалификация): 1:16.173 - Льюис Хэмилтон (Mercedes, 2018)

Трасса в Барселоне является, пожалуй, лучшей для оценки эффективности болидов, так как она способна выявлять как механические, так и аэродинамические недостатки машин. Каталунья включает 16 поворотов всех типов – от медленных до скоростных.

Нагрузка на тормоза невелика, зато очень важна мощность мотора на стартовой прямой. К обгонам трасса не слишком приспособлена, смена позиций в основном происходит либо на почти километровой прямой с зоной DRS, либо на пит-стопах.

По ходу уик-энда команды делают ставку на квалификацию. Как и в Бахрейне, в Барселоне восемь зон торможения, но так как почти все повороты "ходовые", то и нагрузка на тормоза невелика. По этой же причине здесь непросто обгонять – обычно смена позиций происходит либо на пит-стопах, либо на длинной стартовой прямой при помощи DRS. 

Расписание заездов

10.05 (12:00) Первая практика
10.05 (16:00) Вторая практика
11.05 (13:00) Третья практика
11.05 (16:00) Квалификация
12.05 (16:10) Гонка