iSport

Гоночный уик-энд. Итоги

2014 г., 11 августа, 21:02
MotoGP. Гран-при Индианаполиса
 
Во время летней паузы в чемпионате мира по мотогонкам состоялись события, могущие немного изменить облик турнира — изменить пусть не в главных чертах, где всё до боли ясно, но во второстепенных. Первой ласточкой стал Андреа Довициозо, который, правда, никуда не улетел, а решил остаться в Дукати, своей нынешней команде. Итальянец, выступающий за итальянскую же команду, совершил, на наш взгляд, правильный выбор. Довициозо уже полностью состоялся как пилот, и потому ему нет необходимости накатывать километры в частных коллективах. Дукати, конечно, может уступить какой-нибудь Тек-3, но вот что касается борьбы за титул, то здесь шансы любой заводской команды априори выше.
 
Вторым пилотом Дукати в следующем сезоне будет Андреа Янноне, ещё один итальянец, сменивший Кэла Кратчлоу. О Янноне пока сложно сказать что-то определённое, поскольку гонщик Прамака лишён возможности регулярно бороться за подиум. Пока отметим лишь то, что с точки зрения голых результатов Андреа добился видимого прогресса: в прошлом сезоне он набрал 57 очков, а в этом имеет уже 62; что ж, надеемся, в следующем сезоне Янноне ещё прибавит и поднимется на подиум, так как все предпосылки для этого есть. (Янноне неоднократно выигрывал гонки, выступая в младших классах.)
 
А вот Кратчлоу явно пребывает в нисходящей линии карьеры. Переход в Дукати стал для англичанина настоящей катастрофой. На некоторых этапах ему не везло, но в целом Кэл оставил удручающее впечатление, особенно если сравнивать его с тем же Довициозо. Где тот Кратчлоу, которым любовались мы ещё в прошлом сезоне? Доказывать свою профпригодность Кэл будет в ЛЧР, и сейчас это выглядит так, как будто ему достался счастливый билет. В ЛЧР всё сосредоточено вокруг одного гонщика, так что все пожелания Кратчлоу по поводу настроек наверняка будут учтены. Есть у медали и другая сторона: второй такой провал может поставить крест на карьере талантливого, но уже немолодого спортсмена...
 
 
Определённый интерес вызывает и дальнейшая карьера Штефана Брадля. В скорости немца, бывшего чемпионом Moto2, мы не сомневаемся; тут проблема другая. Брадль никогда не выступал в MotoGP с напарником, пилотируя одинокую ЛЧР — Хонду. Правда, пока ещё не очень понятно, кто будет выступать со Штефаном, перешедшим в Форвард. Команда, по всей видимости, сделает ставку на Брадля, но только в том случае, если Алеш Эспаргаро, явный лидер Форварда, перейдёт в Судзуки, готовящуюся к возвращению в чемпионат мира.
 
Фавориты же остались при своих. Пары Маркес — Педроса (Хонда) и Росси — Лоренсо (Ямаха) останутся прежними, и не видно, за счёт чего последние собираются менять расклад сил. Вообще говоря, рассуждения о том, что чемпионом может стать не Марк Маркес, сейчас лишены актуальности. Испанец продолжает своё победное шествие по миру — и, как сам признаётся, останавливаться явно не намерен. Для установления уникального рекорда Марку необходимо выиграть ещё восемь гонок, а это на две меньше, чем он уже выиграл в этом сезоне. Суть в том, что Маркес может выиграть все этапы сезона, и сейчас коэффициент на это равен смехотворным как для такого экстраординарного события 2,75. Ну-ка, кто рискнёт?