iSport

MotoGP. Гран-при Франции. Превью

2010 г., 21 мая, 10:32
После гонки в Хересе накалилась не только борьба в чемпионате, но и противостояние внутри команды Ямаха. Так получилось, что лидером - целиком заслуженно, кстати, - является Хорхе Лоренцо. Испанец сначала приехал вторым в Дохе, а на следующем этапе взобрался на верхнюю ступеньку подиума, сделав впечатляющий камбэк по ходу гонки. Единственное, что нужно вспомнить, так это травму плеча у Валентино Росси. В основном из-за нее "Доктор" слабо выступал на практиках и квалификации, а в гонке не шел в атаку на Дани Педросу. Но это все вопросы второстепенные. Лидером сейчас является испанец и если так будет продолжаться, то Вале вряд ли останется в Ямахе, несмотря на то, что Валентино обещает обратное.

А вот Дукати пока едет позади. Отрыв образовался, но отнюдь не критический. 30 очков отставания для Кейси Стоунера не должно стать проблемой, если он возьмет стабильный темп и не будет допускать ошибок. Чемпионат еще только начался и в дальнейшем без ошибок практически никто не останется - если такие вообще будут.

Гран-при Франции примет трек в Ле-Мане, но не тот, на котором проводится гонка "24 часа Ле-Мана", а поменьше - внутри славного трека было проложено маленькое кольцо "Бугатти", пит-лейны обеих колец совпадают. Этот трек больше всего подходит для Ямахи, о чем говорят не только пилоты, но и цифры. Хорхе Лоренцо выиграл последний Гран-при Франции в классе MotoGP и однажды побеждал в младшем классе. А Вале Росси победил здесь трижды - для "Доктора" это не очень большой показатель, но именно он побеждал в Ле Мане больше всех.

Первый Гран-при Франции в истории принял также Ле-Ман. Случилось это в самый разгар популяризации мотоспорта - в 1920 году. Тогда во Франции прошли гонки в трех классах - 250 куб.см., 350 куб.см. и 500 куб.см. Со временем эти классы несколько менялись или добавлялись новые, но еще чаще менялось место проведения Гран-при Франции. Главная мотоциклетная гонка страны побывала практически во всех регионах Франции, но три все-таки выделялись из толпы: "Ле-Ман", "Поль Рикар" и "Клермон-Ферран". Последняя из них вошла в историю тем, что там в 1959 и 1960 годах три победы одержал Джон Сертиз - единственный человек, который становился чемпионом мира на двух и четырех колесах. Также стоит отметить, что Гран-при Франции получал передышку лишь во время Второй мировой войны - никакие финансовые и энергетические кризисы ей были ни по чем.