MotoGP. Гран-при Франции. Превью
А вот Дукати пока едет позади. Отрыв образовался, но отнюдь не критический. 30 очков отставания для Кейси Стоунера не должно стать проблемой, если он возьмет стабильный темп и не будет допускать ошибок. Чемпионат еще только начался и в дальнейшем без ошибок практически никто не останется - если такие вообще будут.
Гран-при Франции примет трек в Ле-Мане, но не тот, на котором проводится гонка "24 часа Ле-Мана", а поменьше - внутри славного трека было проложено маленькое кольцо "Бугатти", пит-лейны обеих колец совпадают. Этот трек больше всего подходит для Ямахи, о чем говорят не только пилоты, но и цифры. Хорхе Лоренцо выиграл последний Гран-при Франции в классе MotoGP и однажды побеждал в младшем классе. А Вале Росси победил здесь трижды - для "Доктора" это не очень большой показатель, но именно он побеждал в Ле Мане больше всех.
Первый Гран-при Франции в истории принял также Ле-Ман. Случилось это в самый разгар популяризации мотоспорта - в 1920 году. Тогда во Франции прошли гонки в трех классах - 250 куб.см., 350 куб.см. и 500 куб.см. Со временем эти классы несколько менялись или добавлялись новые, но еще чаще менялось место проведения Гран-при Франции. Главная мотоциклетная гонка страны побывала практически во всех регионах Франции, но три все-таки выделялись из толпы: "Ле-Ман", "Поль Рикар" и "Клермон-Ферран". Последняя из них вошла в историю тем, что там в 1959 и 1960 годах три победы одержал Джон Сертиз - единственный человек, который становился чемпионом мира на двух и четырех колесах. Также стоит отметить, что Гран-при Франции получал передышку лишь во время Второй мировой войны - никакие финансовые и энергетические кризисы ей были ни по чем.