MotoGP. Гран-при Катара. Превью
Первый этап пройдет на треке Лозайл, который удобно расположился в пустыне чуть севернее Дохи, столицы Катара. Богатые страны персидского залива, которые в один момент поняли, что девать им нефтедоллары некуда, решили бросить большие средства на развитие гонок в регионе. В 2004 году Бахрейн принял этап Формулы-1, а Катару досталось право на проведение гонки в MotoGP. Да, это менее почетная миссия, но и такая гонка позволяет Катару привлекать к себе внимание любителей спорта (также не стоит забывать и о престижном теннисном турнире в Дохе). Трасса была построена за год, что является очень неплохим сроком, но организаторам гонки в Катаре пришлось потерять 58 миллионов долларов. Но это, по всей вероятности, того стоило – и осенью 2004 года здесь прошел первый этап MotoGP. Первую гонку выиграл Сете Жебернау. Для испанца это была последняя победа в его карьере, которая завершилась в середине прошлого года.
В 2006 году Гран-при Катара поменял свое расположение в календаре - его перенесли на весну. А уже через год этап в Дохе открыл чемпионат мира и продолжает это делать до сих пор. Именно с 2007 года здесь нет равных Кейси Стоунеру. Его Дукати чувствует себя очень хорошо на этой трассе - длинная стартовая прямая позволяет выжать всю мощь из мотора, а в этом элементе у "красных" нет равных. Австралийцу не очень нравится эта трасса, но, тем не менее, на ней именно он основной претендент на победу. Да, Вале Росси всегда находил скрытые ресурсы для победы, но здесь уже стало традицией превосходство Дукати. Единственный момент - стартует новый сезон и пока не известно о реальной силе техники.
Но главной изюминкой Гран-при Катара является время старта гонки - 23:00 по местному времени! Это единственная ночная гонка в календаре чемпионата мира. В 2008 году фирма Musco Lighting установила по периметру трассы прожекторы, и на тот момент Лозайл стал самым "освещенным" спортивным объектом на земном шаре. Позже эта же фирма, набравшись определенного опыта, сделала тоже самое на треках в Сингапуре и Абу-Даби. То есть в мире появился своеобразный монополист. Но все эти в Дохе чудеса были сделаны для зрителей, а вот гонщики не сильно рады такой гонке. В 2008 году байкеры жаловались на то, что вечером на определенных участках трека было очень скользко - днем было очень жарко и в темное время на трассе образовывалась роса. Ну а в прошлом году над Катаром вообще пошел дождь. Редкое природное явление в этих краях превратило бы ночную гонку в ад и поэтому ее перенесли на понедельник. Хорошо, что дождь не повторился на следующий день и гонку успешно провели.