iSport

Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 5 августа, 14:52
WRC. Ралли Финляндии
 
Себастьян Ожье, выигравший самое быстрое ралли в чемпионате, подтвердил правоту букмекеров, считавших его фаворитом этого этапа. И это при наличии в списке участников Микко Хирвонена, Яри-Матти Латвалы... Где были эти спортсмены? Хирвонен, призванный заменить в Ситроене Себастьяна Лёба, уступил частникам Тьерри Нёвилю и Мадсу Остбергу. Ну а Латвала выступил в своём стиле, сойдя в первый же день и ни на что не претендуя.
 
В чём корень проблем быстрого, но ужасно нестабильного финна? Может, ему стоит сменить штурмана? Конечно, в этом случае дополнительных проблем не избежать, но... Многие склонны недооценивать вклад штурмана в успехи гонщика. И если мы говорим, что Себастьян Лёб, к примеру, выиграл девять титулов, то не стоит забывать, что и Даньель Элена выиграл те же девять титулов!
 
Ожье до рекордов Лёба ещё далеко, но с завоеванием первого чемпионства никаких проблем у него не будет. Двукратное преимущество француза над ближайшими преследователями, коими являются Латвала и Нёвиль, позволяет ему пребывать в приятном расположении духа и даже пропустить пару-тройку ралли... Нёвиль в этом сезоне выступает просто здорово, и не его вина, что команда не может предоставить ему по-настоящему конкурентоспособную технику.
 
А ведь когда-то Ожье и Нёвиль выступали при поддержке Ситроена, следившего за карьерой молодых спортсменов! Вот каких гонщиков потеряла французская команда.
 
В классе WRC-2, в котором соревновались украинцы Валерий Горбань и Алексей Кикирешко, закончившие ралли в топ-10, главным событием стала даже не победа Яри Кетомаа, который, конечно, большой молодец, а второе место Роберта Кубицы. Поляк, отстающий от лидера сезона Абдулазиза Аль-Кувари на 17 очков, продолжает оставаться претендентом на титул, имея при этом одно ралли в запасе...
 
WTCC. Термас-де-Рио-Ондо
 
Чемпионат мира по гонкам на легковых автомобилях с каждым этапом становится всё менее интересным. Бесконечные победы Ивана Мюллера, скажем откровенно, уже приелись; и всё бы ничего, но разве виноват он перед болельщиками? Никто же не обвиняет Михаэля Шумахера в том, что десять лет назад ему не было равных в Формуле-1...
 
Впрочем, аргентинским зрителям наверняка понравился такой дебют WTCC в их стране. Во второй гонке победа досталась местному пилоту Хосе Марии Лопесу, которого пригласили специально на этот этап. Вряд ли можно придумать лучшую рекламу соревнованию, где вся интрига сводится к борьбе за второе место.
 
DTM. Москва
 
В московской гонке участники чемпионата побаловали зрителей разнообразием тактических схем. Многие выбрали тактику раннего первого пит-стопа; нельзя сказать, что она себя не оправдала, так как никто не провалился; в то же время преимущество получили пилоты, перенёсшие свои остановки на вторую половину дистанции.
 
Особенно понравилось выступление Майка Роккенфеллера. Немец, который после первой волны обнаружил себя позади Маттиаса Экстрёма, мигом сориентировался и на второй пит отправился раньше шведа, после чего провёл несколько ударных кругов, чем обеспечил себе решающее преимущество. Победа Роккенфеллера сделала его явным фаворитом в борьбе за чемпионство,  поскольку Гэри Паффетт провёл довольно серую гонку и финишировал в середине очковой зоны, а Бруно Шпенглер - канадец остаётся главным преследователем Роккенфеллера в чемпионате - наделал кучу ошибок и остался без очков.
 
Достоин похвалы и Экстрём, моральный дух которого не сломила пресловутая "бутылочная" дисквалификация. Швед сейчас явно на подъёме, и его тоже следовало бы считать претендентом на титул, если бы не гигантское 56-очковое отставание, отыграть которое за четыре гонки, конечно, невозможно.
 
Выступление же Адриена Тамбе, по всей видимости, останется не более чем приятным эпизодом. Молодой француз воспользовался тем, что трасса, как оказалось, прекрасно подходит Ауди, и заработал неплохие очки, чего с ним не случалось аж с прошлого года. Так, единичный случай...
 
Супербайк. Сильверстоун
 
Суматошный уик-энд в Сильверстоуне обернулся множеством вопросов, ответы на которые ещё предстоит найти. Куда делась удаль молодецкая Тома Сайкса? Неудачу в первом заезде можно списать на дождь; а во втором? Да, был небольшой контакт с одним из соперников, после которого Сайкс попросту скис...
 
Куда лучше выступили пилоты Aprilia Юджин Лаверти и Сильвен Гентоли. Лаверти оба раза побывал на подиуме; особенно важно при этом то, что впереди финишировали гонщики, которые в чемпионате, по большому счёту, ни за что не борются. Гентоли же, собирающий очки по крупицам, увеличил общее преимущество над Сайксом и, что приятно, избежал усугубления травмы.
 
Марко Меландри выступил хуже всех фаворитов, но вина его в этом минимальна. Проблемы с байком не позволили итальянцу добыть хорошую стартовую позицию; а с пятнадцатого места, как известно, высоко не финишируешь... Да уж, пилотам команды БМВ, объявившей об уходе из чемпионата, не позавидуешь. Не опустятся ли у них руки?