Эксклюзив. В. Горбань: "Было другое представление о немецких дорогах"
Наверное, одна из основных особенностей состоит в том, что большая часть дорог проходит по виноградникам и изобилует камнями в траве, бровками, бордюрами, узкими местами, и нужно ехать, не допуская ошибок. Любая помарка может стоить экипажу в лучшем случае пробитого колеса, а в худшем – разломанной подвески. В том и особенность этой дороги, что ее нужно проехать очень чисто – трасса ADAC Rallye Deutschland не дает шансов на ошибки.
У меня было совсем другое представление о немецких дорогах – и после гонок на Нюрбургринге, и даже после трасс общего пользования. Я был уверен, что все дороги в Германии обладают качественным ровным покрытием, поэтому то, что мы увидели во время ознакомления, для меня стало открытием. Дороги по виноградникам – это узкие дорожки, да еще и асфальт на них не самый ровный.
- Расскажите про специфику спецучастков?
Вообще трасса очень интересная в целом – разнообразная и сложная. Есть один спецучасток, который называется "Арена Панцерплатте" - это танковый полигон, военный объект. Дорога на большей его протяженности огорожена бетонными блоками, и если ты его зацепишь, то повреждения автомобиля будут серьезными, и у экипажа, опять же, не будет шанса продолжить гонку. Если на многих трассах есть право на ошибку – вылетел с траектории, наскочил на бруствер, потерял время, но поехал дальше, - то на Ралли Германии такого нет. Езда должна быть очень сдержанной и без малейших ошибок – ювелирно точной.
Еще одну сложность и опасность представляет специфическое бетонное покрытие "Арена Панцерплатте". На тестах мы настраивались на одно покрытие, которое, преимущественно, ожидает нас на дорогах в виноградниках, а на бетонную дорогу "Арены" будем уже подстраивать машины по ходу гонки. Если пойдет дождь, а прогнозы нам обещают его на уик-энд, то на "Арена Панцерплатте" станет очень скользко. Очень много мест, где на трассу могут нанести грязи, а это будет еще дополнительной сложностью.
- А насколько тяжело ехать длинные спецучастки?
Скажем так, были допы посложнее и подлиннее, так что с точки зрения физической нагрузки в Германии не будет слишком уж тяжело. Но дорога очень специфическая: если обычно трасса идет по местности и поворачивает направо-налево, то тут в виноградниках и на военном полигоне очень много разветвлений. Ты подъезжаешь к перекрестку, а от него отходят 3-4 разные направления, и нужно понять, какое из них твое. Постоянно петляешь между этими перекрестками, нужно правильно это записать, а потом правильно – и что особенно важно, быстро! – все это воспринять в гонке и не ошибиться с поворотом. Тут мы сталкиваемся и со сложностью записи стенограммы, и с задачами ориентирования. Времени посмотреть по сторонам и свериться с маршрутом нет – ты едешь быстро, раздумывать некогда. Это еще одна существенная сложность ADAC Rallye Deutschland.
- В связи с этим вы вводили новые обозначения в стенограмму?
Да, но не могу сказать, что они принципиально новые, - скорее, хорошо забытые старые обозначения, которые помогают в ориентировании на такой местности. Но еще большую роль сыграет опыт, у нас такой практики нет, и сейчас мы должны ее быстро приобрести.
- Очень сильный конкурентный состав на этой гонке. Добавляет ли это морального напряжения?
Борьба, действительно, будет очень острой, в Германии собрался сильный конкурентный состав, сейчас на титул претендуют около шести пилотов. И каждый из них мечтает выиграть Чемпионат мира и будет прикладывать к этому максимум усилий. Я думаю, что борьба будет как никогда бескомпромиссной.
Благодарим пресс-службу Mentos Ascania Racing за традиционно безграничную помощь при подготовке интервью.