iSport

WRC. Ралли Франции. Леб сходит, Ожье лидирует, а Мини преподносит сюрпризы

2011 г., 1 октября, 19:09
Нынешний этап WRC особый для команды Ситроен, ведь помимо того, что это французский авто-производитель, так еще и два боевых пилота также французы. Сей факт говорил о том, что Леб и Ожье будут изо всех стараться на домашней гонке.

Первый день Ралли, которое стартовало вчера, принес много неожиданностей. Хотя начало не предвещало ничего экстраординарного. Шейкдаун на домашней трассе выиграл Леб, а второе время между собой поделили Ожье и Сордо на Мини.

Второй доп выиграл Ожье и впритык приблизился к Лебу. Казалось, что на нескольких следующих СУ пара Себов оторвется от всех остальных, и по указанию команды Ожье не будет мешать семикратному идти к восьмому титулу, но вышло совсем по-другому.

Третий СУ ознаменовался двумя громкими новостями. Первая и самая главная: на машине Леба сгорел двигатель, что привело к естественному сходу с дистанции. Команда решала не возвращать Себа по системе супер-ралли. Второй большой новостью стал вылет с трассы Микко Хирвовнена, но он успел быстро вернуться и проиграл выигравшему СУ Ожье чуть менее 50 секунд. Также стоит отменить, что из-за проблем с покрышками очень много проиграл Латлава, больше 1,5 минут. Это лишило Яри-Матти почтю любых шансов на победу.

После этого все шансы на победу и существенное улучшение в общем зачете появились у Себастьяна Ожье. Но не все было так просто, до шестого допа Себ уверенно наращивал преимущество, а вот дальше всех ждал большой сюрприз. На Мини очень быстро поехал Дани Сордо, который выиграл СУ6 и СУ8, а также был третьим на СУ7, что позволило пилоту Мини закончить первый день на вершине зачета Ралли Франции. Удивительно, что Ожье вместо первого места, которое ему пророчили, закончил день третьим, вторым был Петер Сольберг.

В первом же допе субботы пилот Ситроен показал то, за что его называют главным фаворитом ралли. Себастьян выиграл СУ и его разрыв от первого места стал меньше секунды. СУ 10 остался за Сольбергом, который благодаря этой победе возглавил общую классификацию ралли.

Следующий участок стал шоком для Петера Сольберга, который проколол колесо и проиграл выигравшему доп Ожье 40 секунд. Это просто катастрофа для Сольбера, он почти лишился шансов на победу, весьма печально. Себастьян же благодаря своей победе вернул первое место, но Сордо очень близок.

Дани воспользовался своей близостью к первому месту и уже на следующем допе вернул себе лидерство, но сумел оторваться от Ожье только на 0,2 секунды. Феноменальная близость и напряжение. Уже на следующем СУ лидеры снова поменялись местами и снова разрыв между ними меньше секунды. Да и вообще 13-й участок прошел очень напряженно. Лучших времени было два. Их показали Сольберг и Ожье, всего на секунду от них отстал Латлава и на 1,1 секунды Сордо.

Следующие два допа особой борьбой за лидерство не ознаменовались. Ожье легко оторвался от Сордо. Только на СУ16 Дани смог слегка сократить разрыв. Казалось, что финальным небольшой доп не принесет больших изменений в общий расклад, но Сордо умудрился проиграть 3 секунды Ожье. Таким образом, по завершению второго дня Себастьян имеет 9,5 секунд отрыва от второго места.

Результаты Ралли Франции после СУ17 (положение лидеров):

1. Себастьян Ожье (Citroen Total) 2:42:24.3
2. Дани Сордо (Mini) +9.5
3. Петтер Сольберг (Petter Solberg) +51.9
4. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) +1:36.4
5. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi)+3:01.0
6. Деннис Куйперс (FERM PowerTools) +5:59.3