SIXT UKRAINE отправляется в "Шелковый путь"
Далее общение с журналистами продолжил лидер и основатель команды SIXT UKRAINE Вадим Нестерчук:
- Хотелось бы поблагодарить собравшихся тут журналистов. Сегодня мы с нашей командой отправляемся в Москву на ралли международной серии Дакар "Шелковый путь". Эта многодневка будет проводиться уже третий раз и в этот раз состав участников чрезвычайно силен. Если на прошлом ралли стартовало 60 экипажей, то сейчас зарегистрировано больше 150.
Маршрут для меня лично не очень интересен, поскольку он фактически повторяет прошлогодний. Если ездишь несколько раз по одному и тому же маршруту, это уже напоминает не ралли-рейд, а классическое ралли. Длина гоночного пути составляет 4000 километров, из которых на лиазон приходится 1500, а 2500 на спецучастки. Основная задача, которая перед нами стоит – попадание в десятку общего зачета, но я хочу побороться за победу.
Самым сложным этапом будет отрезок Волгоград – Астрахань. Его протяженность 690 километров, такого нет даже на Дакаре. Скорость прохождения не превышает 80 км/час, а это более 10 часов за рулем. На этот участок потребуется много топлива и машина будет перегружена, что довольно плохо скажется на подвеске и стабилизаторах, в прошлом году она у нас буквально разваливалась. Вообще очень тяжело будет ехать второй, третий, четвертый и пятый дни.
Покрытие, по которому придется преодолевать спецучастки - это степи с извилистыми дорогами, а также песок и дюны. Будет очень опасно съезжать с пути, чтобы произвести обгон. Съезд чреват попаданием в ямы и переворотом машины.
У меня на этом рейде будет новый штурман – француз. Он очень опытен, но мы никогда не ездили вместе, а также для него это будет первая поездка в Россию. Особых перспектив с ним не вижу и на Дакар, скорее всего, поедем с украинским штурманом. Будем подготавливать с нуля, сейчас идет отбор. С украинцем буду ехать на Кубке Украины, в августе. Далее, если все пройдет хорошо, то поедем на Ралли Венгрии, а в октябре на Ралли Фараонов. Ну и, конечно же, подготовка и сам Дакар. Если все же не получится с украинцем, то поедем с Лорьеном.
После этого снова говорил Сергей Селин:
- Штурмана будем просматривать на ралли-рейде Баха 1000. Этот рейд организовываем мы, совместно с федерацией автоспорта Украины. Он пройдет в начале августа, в Сумской, а также захватит часть Черниговской области. Это будет первое в Украине событие подобного рода. Гонка в режиме "Non-stop", которая также будет проходить и в ночное время. Смысл этого рейда будет, заключается в том, чтобы за 24 часа успеть проехать 1000 километров. Сюда будут приглашены представители "Шелкового пути", для того, чтобы просмотреть уровень организации. Попытаемся договорить, чтобы в следующем году провести пару спецучастков этого ралли-рейда в Украине.
Далее на вопросы журналистов отвечал Вадим Нестерчук.
- Почему едете именно на "Шелковый путь?"
- В двух словах это можно выразить так "дешево и сердито". В этом году в Россию поедет очень сильный состав, порядка 150 экипажей. Рейд отлично организован и имеет сильную поддержку государства, что способствует его развитию. Мы рассматриваем "Шелковый путь", как один из этапов подготовки к Дакару.
- С чем связан переход из категории "Т2" на "Т1"?
- На Дакар мы поедем именно на "Т1". В "Т2" там мы сейчас, мягко говоря, не готовы ехать, поэтому было принято решении готовиться и ехать Дакар в "Т1". Почти во всех подготовительных этапах мы будем участвовать в этой категории, может быть только в Египет поедем на "Т2".
- Ваша команда уже дважды участвовала в этом рейде. Сейчас стоит задача попадания в ТОП-10. Эта цель была в первых двух выступлениях или появилась только в этом?
- На первом нашем рейде вообще не стояло никакой цели связанной с общим зачетом. Важно было доехать и проверить себя. На предыдущем уже стояла цель попадание в десятку, но стоит обговорить, что состав участников тогда был довольно слаб. Сейчас же на "Шелковый путь" едет много очень сильных экипажей. Попасть в когорту лучших будет очень тяжело, но постараемся сделать это.
- Сколько машин отправится в этот рейд?
- Поедет два экипажа
- Какие изменения произошли с маршрутом в сравнении с прошлым годом?
- Вы знаете, практически ничего не изменилось. Это не может меня радовать, хотелось бы ехать по новым препятствиям, а так у нас сейчас на руках почти так же расписанные маршруты, что и год назад. Единственно, что изменилось, так это добавили кольцевой спецучасток возле Астрахани. Я же надеюсь, что ничего урезать не будут, и ралли участки будут долгими и сложными.
- Почему надеетесь на сложные и долги участки?
- Все дело в том, что я такой гонщик. Это стиль моего вождения. Я не могу ехать очень быстро короткие промежутки по сто, двести километров. Я могу ехать быстро долгие и тяжелые маршруты. Да и как человек люблю преодолевать трудности – и чем больше они, тем лучше.