Mentos Ascania Racing раскрывает секреты
Визит в Ascania Racing позволил понять, почему именно эта команда уже не первый год является безусловным фаворитом национального первенства. Внимание к деталям и абсолютная самоотдача – вот ключ к успеху. Вы не найдете ни одного механика, праздно шатающегося или не знающего, чем себя занять. Даже отвечая на вопросы журналистов, они не отвлекаются от рабочего процесса. Профессионализм здесь чувствуется даже в воздухе. Наверное, это звучит пафосно, но это правда, и для украинского автоспорта такой подход, к сожалению, большая редкость.
Нашим гидом по базе стал главный механик Ascania Racing Александр Пташник. Свой рассказ он начал с топлива и устройства заправочных механизмов. Национальные и мировые требования в этом отношении существенно разнятся. В Украине, например, можно использовать марку топлива на свое усмотрение, а в чемпионате мира оно одинаковое для всех. Его заливают в бак с помощью специального унифицированного механизма (у нас – в горловину из пистолета), разработанного с учетом высоких требований безопасности, а после финиша ралли, в зависимости от того, сколько "съел" автомобиль, производитель выставляет команде счет на оплату. Такой подход позволяет избежать махинаций и получения несправедливого преимущества.
На ту же благородную цель работает и рестриктор, который в обязательном порядке устанавливается на двигатель, дабы ограничить количество поступающего в него воздуха. Таким способом FIA «душит» силовые агрегаты, не позволяя форсировать их свыше допустимой нормы. Естественно, эта деталь очень не нравится инженерам-мотористам. Они всегда хотят сделать двигатель чуточку мощнее, но таковы правила, и их нужно беспрекословно соблюдать.
Еще один важнейший цех Ascania Racing – сборочный. Именно отсюда автомобили выезжают в том виде, в котором выйдут на старт, но прежде, чем это произойдет, будет проделана огромная и очень трудоемкая работа.
"Сначала машина разбирается до голого металла, - рассказывает Александр Пташник об основных этапах превращения гражданского автомобиля в гоночный. – Снимается абсолютно все, после чего от кузова отдирается то, что было нанесено на конвейере – очищаются все швы, чтобы обеспечить возможность провара. Затем ввариваются усилители, которые потом на сервисе и в боксе будут использоваться для установки автомобиля на «козелки», после чего начинается подготовка к установке каркаса безопасности, спортивных сидений, завариваются все технологические отверстия, которые в дальнейшем не используются. Когда каркас вварен, просверлены все отверстия для установки топливной, гидравлической магистралей, электропроводки, кузов уходит на покраску. Только после этого начинается процесс сборки с учетом всех требований, как национальных, так и международных. Значение имеет все, даже стекла. Они обязательно должны быть покрыты защитной пленкой – прозрачной или слегка тонированной. На некоторых этапах чемпионата мира разрешено использование зеркальной пленки, но только вне зоны нахождения экипажа".
Насколько быстро проходит процесс сборки? Автомобили, которые через две недели должны отправиться в Австралию для участия в этапе чемпионата мира, сегодня стоят в боксах Ascania Racing в виде голых кузовов, но нас заверили, что все будет готово вовремя.
В первую очередь, конечно, нехватка динамометров связана с их дороговизной. Цена довольно мощного полноприводного стенда Dynapack с вентилятором, имитирующим движение автомобиля со скоростью 90 км/час, превышает 100 000 долларов США.
И напоследок хотелось бы сообщить приятную новость. Травма ключицы Александра Салюка-младшего больше не вызывает опасений у врачей, а значит, экипаж Салюк-Черепин возвращается в строй и выйдет на старт Ралли "Киевская Русь" 15-16 июля, после чего Ascania Racing в полном составе отправляется на этап P-WRC в Финляндию.
"Каждый из наших экипажей выходит на старт, чтобы выигрывать, - сказал Александр Салюк. - Валерий Горбань настроен очень серьезно, я также буду наверстывать упущенное в чемпионате Украины. Что же касается P-WRC, то мы подходим к грядущим гонкам уже с определенным багажом, и будем стараться превратить полученный опыт в наше преимущество".
iSport.ua благодарит Mentos Ascania Racing за теплый прием и желает команде и ее гонщикам успехов.
Использованы фотографии isport.ua и Ascania Racing.