iSport

Ралли Ялты собственными глазами

2011 г., 6 июня, 19:30
От редакции. Корреспондент нашего сайта Александр Насонов отправился в Ялту в качестве зрителя. Но журналистское начало не позволило вернуться из гоночного Крыма с пустыми руками. Перед вами – впечатления журналиста и любителя автоспорта. Субъективность текста приближает его к гонзо-журналистике, но кто сказал, что в нашей работе нет места экспериментам? В общем, читайте и судите.

Путешествие как таковое началось возле гостиницы "Днепропетровск" в одноимённом городе, где наша маленькая компания собралась в полном составе. В дорожной секции никаких особых происшествий не случилось, разве что Запорожье своими указателями (точнее, их отсутствием) ввело нас в недоумение, когда мы чуть было не поехали в Никополь. Ещё очень порадовала часть трассы перед Симферополем, где 180 км/ч не особенно ощущаются, и хочется ещё добавить газу. В Ялту приехали уже на рассвете, и 2/3 нашей компании заночевали в машине, а 1/3 - на берегу моря. Позднее эта одна треть была разбужена летним дождём, но это же хорошо, правда?

К девяти утра совсем распогодилось, и пора было отправляться на доп, чтобы искать классные повороты. Перед этим мы раздобыли волшебные бейджи, которые давали право перемещаться пешком и на машине где вздумается. Как мы их раздобыли, история умалчивает... Конечно, два спецучастка общей длиной 8 км для IRC – не слишком много, но это ведь только начало! Трасса была очень широка, но даже в таких условиях один экипаж умудрился остаться без заднего правого колеса. После двух спецучастков мы поехали на финиш дорожной секции, где подъезжающие гонщики делились впечатлениями, если у них было время до отсечки на КВ. Один наш экипаж выбрал дождевую резину, но не угадал: дождь во время допа так и не пошёл.

Пришла пора возвращаться в центр, поближе к штабу ралли, ведь близилась церемония открытия. В сервис-парке удалось найти и расспросить о первых двух СУ Юхо Ханнинена и Андреаса Миккельсена, возле которого постоянно крутились девчонки. Кстати, отец Миккельсена работает механиком в команде Ханнинена - вот такая интересная коллизия. Пока суд да дело, снова набежали тучи. Дождь в воздухе витал уже давно, но, как это часто бывает, начался внезапно. Мы - бегом в машину за дождевиками и обратно: перед сценой, на подиум, в сервис-парк... Если вы видели трёх парней в дождевиках, знайте: это мы! Более никого в таком оригинальном наряде замечено не было. В общем, выступил Янукович, каждый экипаж проехался мимо зрителей - собственно, церемония на этом закончилась. Ещё был какой-то концерт, но он нам был не нужен. Мы ушли к нашей машине, но не обнаружили её там, где оставили. Оказалось, это просто эвакуаторщики перегнали её на площадку, ведь она единственная, понимаете ли, мешала проезду кортежа президента. Как бы то ни было, после этого нам оставалось только отправиться в горы на ночлег, что и было сделано.

К сожалению, в лесу костёр так и не удалось разжечь, ибо там тоже прошёл неслабый дождь. Нас не спасли даже три коробка спичек, а ведь немало крепких выражений было произнесено, которые обычно помогают в таких случаях... Прибежище было устроено на склоне, поэтому к утру палатка оказалась вовсе не там, где была поставлена.

Итак, начался настоящий гоночный день. И первый же спецучасток (подъём на Ай-Петри) был просто великолепен! Обилие поворотов, плавно переходящих друг в друга, шпильки, которые без ручного тормоза проходить нет смысла, трамплины, так называемые «выкидушки»... Особенным удовольствием было спрятаться за деревом и наблюдать, как гонщик режет поворот в двадцати сантиметрах от тебя! Когда доп закончился, мы поднялись на плато Ай-Петри и нашли там отличный прямой участок, на котором пилоты начинают тормозить метров за 150 до финиша, потому что если нажать на тормоз позже, можно вылететь в кювет. С некоторыми именно это и происходило, а особенно серьёзно пострадала "Рено" бельгийского экипажа. У них оказалась повреждена топливная система, но совместными усилиями (человек двадцать зрителей!) мы починили и вытолкали машину из кювета. На вопрос о том, будут ли они продолжать ралли, Седрик (гонщик) ответил, что нет, однако пообещал вернуться на трассу в третий день.

Мы вернулись в сервис-парк (который уже был доступен для всех) и разыскали наших бельгийских друзей. Ребята угостили нас холодной водой, которая была как нельзя более кстати. Пообщались с их гоночным инженером, который рассказал много интересных технических подробностей и сбросил нам на флэшку видео с онборд-камеры. Кстати, этот парень работал в формульном подразделении Рено в их золотые годы - 2005-06 гг. После этого мы встретили Тони Гардемайстера и попросили у его штурмана, Тапио Суоминена, легенду уже минувших спецучастков, но Тапио наотрез отказался, потому что легенда ещё будет ему нужна на будущих ралли Ялты - спецучастки ведь радикально не изменятся. Вместо этого Тапио подарил нам дорожную книгу (схему проезда по дорожным секциям), которая для него никакой особой ценности не представляет, а для нас - отличный сувенир! Под конец мы встретили Максима Подзигуна, у которого наконец-то узнали результаты по итогам двух дней, ибо кто ещё должен их знать, если не он.

Последний ночлег мы решили организовать в Оползневом, ведь именно там должен был проходить старт третьего дня ралли. Прибежище на сей раз состояло из одного лишь спальника без малейшего намёка на палатку, ибо зачем она нужна в отсутствие дождя? Нет ничего более очаровательного, чем спать в траве у самой дороги под июньским звёздным небом...

Но вот уже и утро, последнее утро ралли Ялты. Проезжает, значит, мимо нашего ночлега трейлер с “officials”, они спрашивают, где здесь старт. Искушение сказать, что старт будет именно здесь, было очень велико... Посмотрев первый доп, мы направились вниз, а потом пешком проделали вверх марш-бросок без единой срезки до нашего первого ночлега. Гонщики теперь проезжали этот спецучасток в обратном направлении, но резали уже не так активно, ведь это был последний доп во всём ралли. Оставалось лишь спуститься, уехать в центр и дождаться награждения. Наши новые друзья из "Рено" приглашали нас в гостиницу на всю ночь праздновать окончание ралли, но мы вынуждены были отказаться - пора домой... Когда все призы были розданы, заиграл гимн Финляндии в честь Юхо Ханнинена и гимн Чехии в честь "Шкоды". Слава победителям!

Дорога домой и вовсе пролетела на одном дыхании, ведь обратный путь всегда кажется короче. Теперь весь год пройдёт в ожидании следующего ралли Ялты. А что-то будет, если через пару лет здесь будет организован этап WRC... Но пока это лишь мечта.

P. S. Гонщики, инженеры и механики - отличные ребята, я обожаю их!

P. P. S. Приехать на море и не искупаться - такое возможно только на ралли.