iSport

IRC. Ялта Ралли. Ханнинен довел дело до победы

2011 г., 4 июня, 18:17
При первом проезде в последний день соревнований лучше всех выступил Андреас Миккельсен, который после вчерашнего дня был лишь четвертым. Он попытался вести борьбу за третье место с Яном Копецки, от которого отставал на полминуты. Разрыв был большим и Ян на первых двух этапах выступил также очень неплохо, но на третьем спецучастке проиграл норвежцу 11 секунд и борьба значительно обострилась - после этого между ними было всего лишь 13 секунд.

Лидеры ралли - Юхо Ханнинен и Брайян Буффье - начали день не очень удачно. После пенализации финна после финиша вчерашнего дня между ними было восемь секунд и борьба должна была стать интересной. Они не были на вершине протоколов по итогам отдельных спецучастков, но интервалы между ними внесли интригу в ралли. Сперва Юхо сумел немного оторваться, но на следующих двух этапах француз сумел выиграть очную борьбу и сократил отставание до пяти секунд.

К сожалению, интрига ралли фактически умерла на первом допе повторного проезда. Юхо Ханнинен выиграл доп и, что самое главное, оказался быстрее Буффье на 11 секунд. При таком разрыве и равных шансах на асфальте, очень сложно было французу выиграть ралли. В борьбе за третье место Ян Копецки, так же как и его коллега по Шкоде, нарастил отрыв от Миккельсена. Андреас вылетел с трассы и задел дерево. Из-за этого он проиграл девять секунд чеху и, несмотря на то, что закончил ралли очень сильно, не имел никаких шансов подняться на подиуме.

Также Ялта Ралли запомнилась большим количеством сходов с дистанции. К сожалению, не обошлось без серьезных проблем. Так еще в пятницу Соболев вылетел с трассы и на помощь к нему был вызван медицинский вертолет, который доставил его в клинику Симферополя. Диагноз серьезный, но не удручающий - компрессионный перелом, который не должен создать ему трудностей в продолжении карьеры.

Полным провалом завершилось ралли для лучшей украинской команды. Три экипажа Mentos Ascania Racing сошли в первый день и удалось починить машину лишь лидеру команды. Это позволило Валерию Горбаню пройти последний день по системе супер-ралли.

Вчера Николай Чмых, пилот команды ХАДО Моторспорт, закончил с лучшим показателем среди украинцев, но неприятности его поджидали сегодня. После первых двух спецучастков он сохранял свое лидерство в зачете, но в конце СУ10 зрители так и не дождались его - он закончил гонку гораздо раньше.

Отдельно стоит выделить экипаж Александра Салюка-старшего и Евгения Червоненко. Вчерашним утром они выехали из парка сервиса на первый спецучасток дня, но потом оказалось, что они "оформили" сход еще до старта. Удивительнее всего было то, что они продолжали борьбу и проехали все оставшиеся спецучастки - они постоянно были близки к первой десятки и по итогам первого дня заняли 11-е место в неофициальном зачете. Правда, чуть позже их убрали с протокола, но это не помешало им выступать и сегодня - сделали они эта так же уверенно, как и в первый день.

Результаты Ялта Ралли в зачете IRC:

1. Юхо Ханнинен (Шкода Фабиа) 2:54:04,0
2. Брайян Буффье (Пежо) +11,7
3. Ян Копецки (Шкода Фабиа) +38,7
4. Андреас Миккельсен (Шкода Фабиа) +57,3
5. Гай Уилкс (Пежо) +4:00,4
6. Тьерри Нойвилль (Пежо) +5:01,5
7. Тони Гардеймейстер (Шкода Фабиа) +7:59,3
8. Карл Крууда (Шкода Фабиа) +10:01,3
9. Патрик Санделл (Шкода Фабиа) +18:08,9
10. Рау Жан-Мишель (Рено Клио) +21:52,9
..13. Владимир Печеник (Мицубиси Lancer Evo X) +30:55,1
..15. Алексей Тамразов (Форд Фиеста) +31:27,2
..16. Юрий Шаповалов (Мицубиси Lancer Evo IX) +32:09,1
.. 18. Антон Кузьменко (Субару Импреза) +33:43,9