iSport

WRC. Ралли Португалии. Тактическая битва в первый день

2011 г., 25 марта, 20:27
На первом спецучастке сегодняшнего дня лучший темп удалось взять Яри-Матти Латвале, но под конец допа фавориты нашли более подходящий темп. В итоге лучшим оказался Петтер Сольберг, который до последнего метра боролся за победу с Микко Хирвоненом. Конечно, на руку норвежцу сыграл тот фактор, что ему не пришлось ехать первым. Трасса расчищалась не очень хорошо, но ее свойства все же улучшались.
 
Петтер Сольберг: "Это хороший старт. Сейчас мы должны войти в ритм, поскольку допустили несколько маленьких ошибок. Это был сложный спецучасток и я рад тому, что нам удалось показать хорошее время".
 
Микко Хирвонен: "Я удивлен своему времени. Мы проехали не очень хороший спецучасток - не везде прошли гладко. Я еще не сроднился с машиной и иногда выбирал не те передачи".
 
Себастьян Лёб: "Либо он [Хирвонен] ехал очень быстро, или я - очень медленно. Я не полностью удовлетворен машиной - у меня не было полной уверенности. К тому же, беспокоила недостаточная поворачиваемость. Дорога расчищается очень медленно и я не видел следов Микко. Он едет просто отлично".
 
Результаты СУ2 (Santa Clara 22,99 км):
 
1. П. Сольберг 14:03,5
2. М. Хирвонен +2,0
3. Я.-М. Латвала +4,4
4. С. Лёб +5,8
5. С. Ожье +6,9
..8. К. Райкконен +46,2
.. А. Салюк +1:40,1
.. Ю. Протасов +1:58,6
.. В. Горбань +2:26,3
.. А. Кикирешко +3:14,9
 
Лучший темп на третьем спецучастке Ралли Португалии взял Петтер Сольберг, но между третьей и четвертой засечкой он проколол шину и вынужден был ехать на финиш в медленном ритме. Из-за этого он проиграл более минуты и практически потерял шансы на победу. За победу начали бороться два Себа, которые так и не смогли определить фактического победителя - они показали одинаковое время.
 
Результаты СУ3 (Ourique 20,27 км):
 
1. С. Ожье 12:53,9
2. С. Лёб +0,0
3. Я.-М. Латвала +1,4
4. М. Хирвонен +2,7
5. М. Уилсон +18,4
..8. К. Райкконен +32,3
.. А. Салюк +1:46,0
.. Ю. Протасов +1:49,9
.. В. Горбань +2:00,2
.. А. Кикирешко +2:48,0
 
Долгое время главным претендентом на победу на четвертом СУ был Латвала, но посреди дистанции он несколько сбавил темп и отпустил соперников вперед. Среди них был и вернувшийся Сольберг, но он так и не сумел угнаться за Ожье, который добыл уже вторую победу на допах.
 
Себастьян Ожье: "На данный момент я доволен результатом - все прошло прекрасно. Мы стартовали медленно и понадобилось время, чтобы проснуться, но все закончилось хорошо".
 
Себастьян Лёб: "Это честная битва, поскольку дорога очищается не так хорошо".
 
Результаты СУ4 (Felizes 21,31 км):
 
1. С. Ожье 13:25,4
2. П. Сольберг +2,3
3. С. Лёб +5,5
4. Я.-М. Латвала +6,3
5. М. Хирвонен +8,4
..9. К. Райкконен +40,4
.. А. Салюк +1:32,2
.. Ю. Протасов +2:08,7
.. В. Горбань +2:22,1
.. А. Кикирешко +3:26,6
 
По ходу пятого спецучастка битву за победу вели Латвала, Ожье и Сольберг, но последний вновь поймал прокол за несколько километров до финиша. В результате норвежец проиграл еще 20 необязательных секунд. Ну а Яри-Мати и Себ победителя не определили - они показали одинаковое время...
 
Себастьян Ожье: "Все идет хорошо. Машина ведет себя чудесно и сейчас у меня нет никаких проблем. Я должен быть осторожным с таким чувством - это лишь начало Ралли".
 
Латвала: "Я проехал значительно лучше, чем при первом проезде. Я рад этому".
 
Результаты СУ5 (Santa Clara 22,99 км):
 
1. С. Ожье 13:50,9
2. Я.-М. Латвала +0,0
3. С. Лёб +3,4
4. М. Хирвонен +3,6
5. М. Уилсон +18,7
.. 18 К. Райкконен +1:33,1
.. А. Салюк +1:38,0
.. Ю. Протасов +1:59,0
.. В. Горбань +2:19,3
.. А. Кикирешко +3:12,1
 
Упорная борьба среди лидеров продолжилась и на следующем спецучастке. На этот раз Яри-Матти Латвала задал темп с первых же километров и уверенно довел дело до победы. Ожье проиграл ему чуть менее пять секунд, но здесь уже вступала в силу тактика. Его отрыв от Латвалы, Лёба и Хирвонена (троица шла в одной секунде!) перед СУ6 был всего лишь шесть секунд, так что это было не выгодно французу. Он предпочел сбавить темп, чтобы получить завтра более выгодное стартовое место. 
 
В результате таких тактических действий Топ-4 пилотов после финиша СУ6 разделяло 6,9 секунды! Продолжал лидировать Ожье, но основной ход он должен был сделать на последнем спецучастке дня.
 
Латвала: "Сцепление с трассой хорошее, если ехать по линиям гонщиков, едущих впереди. Но если выехать за траекторию, то там очень скользко".
 
Ожье: "Я абсолютно не атакую. Пытаюсь лишь сберечь резину".
 
Результаты СУ6 (Ourique 20,27 км):
 
1. Я.-М. Латвала 12:45,2
2. С. Лёб +1,4
3. П. Сольберг +2,7
4. С. Ожье +4,2
5. М. Хирвонен +4,2
..10. К. Райкконен 33,6
.. А. Салюк +1:26,5
.. В. Горбань +1:54,6
.. Ю. Протасов +2:50,5
.. А. Кикирешко +2:51,4
 
На седьмом спецучастке была лишь тактическая борьба. Хирвонен ехал первым и ему было сложнее всего - его время знали соперники и могли потерять нужное количество секунд. Спас Хирвонена его коллега, который вновь проехал быстро и стал лидером Ралли Португалии. Ему нужно будет завтра расчищать трассу, а Хирвонен получит преимущество.
 
Лёб ехал в темпе Латвалы практически целую дистанцию, но в конце нарочно проиграл ему 12 секунд. А хитрее всех оказался Ожье. Молодой француз ехал позади всех фаворитов и сумел рассчитать нужное время для четвертого места - это очень выгодно перед завтрашним днем. Посмотрим, извлечет ли выгоду Себ-младший.
 
Ну а Петтера Сольберга продолжали мучать проколы. Это был его третий прокол за день и у него просто не осталось запасных колес... Норвежец решил сойти, чтобы продолжить завтра выступления по системе СупеРалли. Из-за этого он получит штраф в 10 минут.
 
Результаты СУ7 (Felizes 21,31 км):
 
1. Я.-М. Латвала 13:27,1
2. М. Хирвонен +6,4
3. С. Лёб +12,1
4. Х. Сольберг +16,9
5. С. Ожье +18,5
..8. К. Райкконен +38,2
.. А. Салюк +1:29,4
.. Ю. Протасов +1:54,8
.. В. Горбань +2:02,3
.. А. Кикирешко +3:09,3
 
Положение лидирующей группы после первого дня:
 
1. Я.-М. Латвала (Ford Fiesta RS WRC) 1:23:31,4
2. М. Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +11,5
3. С. Лёб (Citroen DS3) +13,7
4. С. Ожье (Citroen DS3) +16,7
5. Х. Сольберг (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +2:06,5
6. М. Уилсон (Stobart Ford Fiesta RS WRC) +2:11,2
7. А. Араужо (Mini John Cooper Works S2000) +3:43,7
8. Фредерико Вильягра (Munchi's Ford Fiesta RS WRC) +4:31,7
9. К. Райкконен (Citroen DS3)+4:33,1
10. Х. Аль Кассими (Ford Fiesta RS WRC) +4:35,2
.. А. Салюк (Mitsubishi Lancer Evo IX) +9:35,8
.. Ю. Протасов (Mitsubishi Lancer Evo X) +12,47,2
.. В. Горбань (Mitsubishi Lancer Evo IX) +13:15,7
.. А. Кикирешко (Mitsubishi Lancer Evo IX) +19:06,7