Вадим Нестерчук: "Наша цель — первая десятка". Часть 2
Читатели нашего сайта имели возможность задать свои вопросы Вадиму Нестерчуку - пилоту команды SIXT-Ukraine. На все интересные вопросы Вадим дал ответы.
- Перед стартом последних двух этапов возникли серьезные технические проблемы. Что произошло?
- Два последних этапа мы финишировали на садящемся аккумуляторе - генератор не работал и не давал ток на него. Т.е. два этапа было таких, что я приезжал на финиш и машина тут же глохла. Проблемы была в том, что, кроме песка, было очень много воды: сначала генератор забивался пылью, а когда мы попадали в брод, то в тех местах образовывалась грязь. Щетки переставали крутится и в результате генератор просто переставал работать. Соответственно, не было тока и на аккумуляторе.
Перед последним спецучастком у нас возникли проблемы с коробкой передач. После замены сцепления у нас лопнул штуцер. Мы этого сначала не заметили, а когда выехали на лиазон, то начало возрастать давление масла. Нам пришлось менять штуцер, доливать масло - опять же потеряли много времени.
Мы на лиазоне "догоняли" свое время и начало рвать покрышки. Мы использовали две запаски уже на спецучасток выехали без их наличия.
- После этого Вы ехали "на доезд"?
- Мы приехали 17-ми, так что прошли в нормальном темпе. Конечно, в некоторых местах осторожничали. Мы шли в группе лидеров грузовиков и могли обогнать быстрый экипаж. Но чтобы это сделать, надо было рискнуть - на том спецучастке ничего не решалось, поэтому в этом не было смысла.
- Вы стартовали посреди экипажей КамАЗ. Это было хорошо или плохо?
- За грузовиками ехать всегда тяжело. Если бы стартовали со своего места, то ехали бы быстрее и намного легче. Ехать в шлейфе за грузовиком тяжело.
- Экипаж Мардеева после гонки жаловался, что Вы мешали ему по трассе - что происходило на последнем этапе?
- Не мы же стали перед Мардеевым в стартовом створе - нас туда поставили организаторы. Если экипаж на что-то претендует, а кому-то время не принципиально, то можно просто подойти попросить пропустить - мы знаем друг друга, так что сложностей не возникло бы. А если он ко мне приблизился на опасное расстояние, то для этого существует тот самый сентинель, о котором мы говорили. Но все нормально - они приехали четвертыми, так что это были лишь эмоции.
- В этом году Вы побывали на стартовом и итоговом подиуме в Буэнос-Айресе. На каком из них Вы были более взволнованы?
- На финише больше эмоций - ты доехал, гонка прошла хорошо. А старт есть старт. Стартовать может любой, а вот доехать - не каждый.
- На этом Дакаре бывало такое чувство, что вот уже хочется домой, бросить все, и сойти с дистанции?
- Нет. Я не для этого туда ехал.
- Были ли какие-то проблемы с местными жителями?
- Были лишь относительные проблемы. Перед стартом Дакар мы выехали на тесты, не успели проехать километров пять, а нас уже остановила полиция. Были очень раздраженные, все время говорили на испанском, куда-то звонили... Но все закончилось объятиями, автографами - мы им даже кепку подарили. Это какой-то житель пожаловался, что мы ему помешали, вызвал полицию - но мы нормально ехали, не пылили, никого не сбивали...
- Хотелось бы Вам принять участие на африканском Дакаре?
- В Африке я уже ездил пару гонок и поэтому хорошо представляю, что такое африканский Дакар. Конечно, в какой-то его части - без учета Мавритании. Но Дакар отличается тем, что это уже событие - совершенно другая организация. Это самый длинный трансконтинентальный марафон. То есть, обычная гонка - это 7-8 дней, а Дакар вдвое длиннее. Два раза длиннее - это не в два раза тяжелее. Все трудности возникают уже на второй половине.
- Что вы думаете про новый возможный маршрут в Южной Америке?
- Самое вероятное сейчас то, что старт будет в Мар дель Плата (южнее Буэнос-Айреса) и финиш в Лиме. Сейчас много говорят про Бразилию, Уругвай, Боливии и Перу, как про новые страны, - думаю, будет интересно и все так же тяжело. Мало того, что будет жарче из-за близости экватора, так еще и много дождей - это только усугубляет сложность жары. Там песка нет, но в любом случае организаторы пропустят Дакар через песчаные спецучастки - это то, что самое интересное. Так что Аргентина и Чили будут присутствовать и песка будет достаточно.
- Вадим, сколько стоит автомобиль для такого ралли? Сам автомобиль и его содержание по ходу гонки.
- Автомобиль стоит ровно столько, на какой результат ты хочешь приехать. Для того, чтобы у тебя был хороший результат, тем больше нужно вложить в автомобиль. Автомобиль такого класса super-production стоит порядка 400-500 тысяч Евро. Автомобиль класса production - такой, как у нас, - стоит от 200 до 300 тысяч Евро. Дальше нужно иметь двойной запас запасных запчастей - множим на два, ну и все остальное.
- Когда и что Вы кушаете во время гонки?
- Иногда ничего. А вообще, питание там очень хорошее. Завтрак чаще всего это: яичница, сыр, бекон, сок и йогурт. Дают также сухпаек, но мы его в основном не брали на спецучасток, поскольку некогда кушать... Ужин был плотным: первое, второе - туда мясо обязательно входило, курица, рис, картошка... спагетти были практически всегда. Было очень много фруктов, поскольку там самый разгар лета. Этот и прошлый Дакар запомнился безумным поглощением арбузов - ты теряешь много жидкости, пьешь много воды, но в какой-то момент просто не можешь ее употреблять - тяжело пить теплую пресную воду. Арбуз легко ее заменяет.
- Пробовали ли какие-то местные деликатесы?
- Местный деликатес в Аргентине - это хороший стейк. Понятное дело, что мы его постоянно кушали - каждый вечер на бивуаке.
- Устроили ли пирушку после финиша?
- Механики - да, мы - нет.
- Было ли страшно, где страшнее всего?
- Что такое страшно? Страх - это защитная реакция организма. Он обязательно должен присутствовать, поскольку он сдерживает тебя от безумных поступков. Например, не спрыгнуть со скалы вниз головой. Если не надо безумно рисковать, то ты не рискуешь. А страх в плане того, что дрожат руки, боишься ехать - такого страха нет. Даже в неприятные моменты, когда уходишь в кювет или что-то в этом духе, то через несколько километров возвращаешься в ритм и начинаешь ехать быстрее.
- Чувствовалась ли незримая поддержка, что все автоспортивная страна за Вас переживает и надеется на Ваш финиш?
- Конечно чувствовалось. Знакомые звонили, в компании (SIXT-Ukraine) постоянно поддерживали. В Аргентине и Чили были наши сограждане, которые там живут. Все болельщики вдоль трассы очень сильно поддерживали.
- С чем было связано переодевание в футболки "Шахтера" перед гонкой?
- Аргентина - это футбольная страна. Понятно, что они следят за успехами футболистов в других странах. А Шахтер - это хорошая команда, которая достойно отстаивает честь Украины, недавно выиграла Кубок УЕФА. Нам было приятно, что мы смогли обыграть эту ситуацию и устроить вечеринку в футбольном стиле. Тем более, что цвета нашей команды и Шахтер совпадают.
- Не хотите ли завести твиттер, чтоб на следующем Дакаре онлайн описывать, что с вами происходит и держать вкурсе всех болельщиков?
- Это вопрос к маркетинговой службе. Будет спрос - будет и предложение. Если людям это надо и они будут читать, то почему бы и нет?
- Шишери покинул Дакар из-за попадания в аварию после употребления спиртного. Такие вещи допустимы на Дакар или ему просто не повезло с тем, что авария таки случилась?
- Алкоголь там ни при чем. Глупо на тестах сходить с гонки - вот главная причина. Все дело в том, что на гонке никто не пьет - это абсолютно не в радость. При такой жаре, при таких напряжениях - алкоголь не доставляет никакого удовольствия.
- Будет ли украинская команда на следующих Дакар?
- Мы едем. Запланировали как минимум трехлетний период. Надеемся на хорошие спортивные результаты. В этом году у нас очень напряженный график: попытаемся проехать максимальное количество гонок в Кубке Мира - финишным аккордом будет Дакар-2012. Надеюсь, что будет хороший результат.
- Что изменится в плане техники?
- По машине мы примем решение после двух гонок. Первую гонку в Абу-Даби мы проедем опять же на Т2, а вторую гонку в Тунисе мы поедем на Т1. После этого мы примем решение, на каком автомобиле мы поедем оставшийся сезон и Дакар.
- Какое будущее вы видите на Дакаре для Украины? В ближайшем будущем сможем увидеть больше экипажей на Дакаре (речь идет не только о классе внедорожников), и что нужно для продвижения в этом направлении?
- Нужно желание, возможности. Что же касается результатов, то мы постараемся попасть в 20-ку, как можно ближе к Топ-10. Если же рассматривать трехлетнюю перспективу, то хотим попасть как минимум в десятку.