iSport

Ралли Швеции. Fast and Furious

2011 г., 15 февраля, 00:10
5. Кими Райкконен
 
В прошлом году мы часто слышали от Кими, что он все время нацеливался на финиш - главным было получить опыт. Безусловно, в этом было рациональное зерно - даже в Формуле-1 редко получается с ходу бороться за высокие места. Там или машина могла помочь в этом, что бывало чаще, либо талант гонщика был ничем не ограничен.
 
В ралли Кими сразу же сел в хорошую машину, но в этом виде спорта это мало что значит. Силы машин соперников приблизительно равны, и здесь на первом плане только мастерство. Я веду к тому, что Кими нужен был минимум один год для адаптации. Сколько потребуется еще - вопрос остается открытым.
 
На Ралли Швеции Кими выступил так, что ничего однозначного в голову не приходит. Пугает - в хорошем смысле этого слова - его субботний проезд, когда финну удалось показать отличные результаты. Да, он не был на первом месте, но и не далеко позади, как это частенько случалось. На остальных этапах он был менее успешен, но... Если проблеск есть, то это уже хорошо - без этого ведь никак не обойтись. Впрочем, суммарное отставание семь минут от лидера - это по-прежнему многовато. Посмотрим, как будет дальше. Впереди Мексика, где в прошлом году Кими закончил борьбу в первый же день.
 
4. Power stage

Автоспорт - телевизионный вид спорта. Здесь нет популярных чемпионатов стран, на которые собирались бы толпы болельщиков. Главные соревнования - это чемпионаты мира, которые очень тяжело провести в одной географической зоне. Поэтому болельщики частенько садятся у голубых экранов и наблюдают за гонками.
 
В последнее время WRC начало серьезно терять преимущество по отношению к IRC - тут практически прямая зависимость от ТВ-трансляций. Тем более, прямых эфиров. Поэтому ФИА вынуждена была сделать обязательную прямую трансляцию одного из спецучастков. На Ралли Швеции это был последний доп, и еще никто не пожалел, что были предприняты такие изменения.
 
Конечно, интересно наблюдать за таймингом во время гонки, но видеть все своими глазами... - даже не хочется сравнивать. А тут еще не обошлось без интриги и приколов. Хирвонен и Остберг боролись до последнего метра, а Петтер Сольберг уступил место штурману. В то же время Кэн Блок не изменил себе и проехал очень зрелищный этап, несколько раз задевая сугробы. В общем, пока троекратное "ура!".
 
3. Борьба
 
Что было неожиданнее: плохое выступление Лёба или уверенная езда Мадса Остберга? С одной стороны, редко можно было видеть Себа так низко. Шестое место - это явно не его уровень. Да, в первый день он поймал прокол и потерял минуту-полторы, но ведь если смотреть на чистое время, то получается отнюдь не сказка.
 
В прошлом году француз уступил Микко Хирвонену около 40 секунд, но это было связано с тем, что Лёб нарочно отпускал Микку вперед - шансов практически не было. На этот раз получилась несколько иная картина: он даже выигрывал спецучастки, но когда проигрывал время, то терял больше. Зима - это условия не для победы Себа, но ведь и не для шестого места.
 
В это же время, очень сильно выступали соперники, среди которых каким-то чудом оказался Мадс Остберг. Конечно, норвежец прекрасно знает эти дорожки (а ведь несколько допов были проложены по Норвегии), но кто до начала Ралли мог поставить хотя бы на его попадание в пятерку лучших? Даже ровно та же техника, что и у основных пилотов Форд, не может дать пояснение такому результату. А ведь ему всего лишь 23 года, что для Ралли очень мало. В прошлом году он добыл несколько раз попадал в очки, выступая на старенькой Subaru и вот сейчас... Не хочется сглазить, но похоже на то, что мы наблюдаем за ростом нового раллийного поколения.
 
2. Победа Микко Хирвонена
 
Финн прошлый год начинал с победы на Ралли Швеции, а завершил сезон полным провалом. На гравии и асфальте Микко выглядел блекло, и очень скоро все надежды оказались связаны с новым сезоном.
 
Этот сезон вновь стартовал в Швеции, и вновь лучшим оказался Хирвонен. Микко добыл очень уверенную и заслуженную победу - на раллийных дорожках он прекрасно справился со всеми неприятностями и превосходил соперников. Да, были моменты, когда он едва ли не растерял преимущество, но в итоге он сначала справился с прессингом, а потом довел дело до победы.
 
Но события прошлого года пока не дают повода сильно хвалить финна. Как и команду Форд в целом. Да, тут они были сильны, но посмотрите хотя бы на Ожье. Француз в прошлом сезоне очень сильно вырос, а сейчас был практически на равне со снежными фаворитами. И это при том, что - по его словам - он нацеливался на доезд... Да и power stage выиграл именно он - чудеса. Так что Хирвонен, безусловно, хорош, но приходится подождать.
 
1. Успех Украины
 
Само попадание украинских экипажей в чемпионат мира был нерядовым событием. Слово "прорыв" в какой-то степени дискредитировало себя после некоторых событий, но почему-то хочется произнести именно его.
 
Юрий Протасов и три экипажа Mentos Ascania Racing во главе с Горбанем, Салюком и Кикирешко были на Ралли Швеции украинской надеждой. В связи с этим многократно повысился интерес к ралли - теперь-то можно было легко найти, за кого поболеть. Да, некоторым пришлось выбирать между Протасовым и Салюком, но в целом переживали за наш флаг.
 
В субботу, после того как по различным причинам сошли Флодин и Грондаль, украинцы получили шанс побороться за подиум. От неожиданности даже расхотелось строить прогнозы и с каждым новым этапом была лишь одна проверка: все ли прошло нормально? К счастью, так длилось долго - переживали вплоть до финиша. В итоге "лишь" Протасов оказался на подиуме, но пилоты другой украинской команды так же были хороши: Горбань выиграл последний СУ субботы, а Салюк в последний день был лучшим на четырех допах! Да, немного "помогли" соперники, но для наших пилотов это было чуть ли не первое снежное ралли (прошлый опыт, который был у Салюк и Протасова, можно было легко забыть) и вот такой результат.
 
На Ралли Швеции не получилось плотной борьбы между нашими представителями. Виной тому как раз зима и результаты порой очень сильно различались - то один пилот попадет в сугроб, то второй, то третий... Более стабильным оказался Протасов и именно это позволило ему оказаться столь высоко. По чистой скорости есть серьезный вопрос - похоже на то, что Александр Салюк был быстрее заядлого соперника. Тем не менее, это лишь догадки. Надеемся, что на следующих этапах PWRC будет безошибочная борьба и каждый из пилотов докажет "who is who".