Кикирешко: "Я довольно рисковый человек"
Получилось так, что меня пригласил владелец команды Валерий Горбань - второго января он позвонил мне и сообщил, что наши сомнения, в какой из европейских раллийных серий мы будем ехать, решены. Мы стартуем в Чемпионате мира! До окончания приема заявок оставалось всего полтора дня, потому я принял решение команды, и мы начали готовиться. В свете такой большой программы даже чемпионат Украины отходил на второй план.
- Зимняя гонка - задача не простая даже для опытных экипажей. Как себя чувствуешь в преддверии зимнего старта?
Конечно, я бы хотел потренироваться - с большим удовольствием, но сейчас ждем снега. Нам со штурманом нужно много поработать, научиться записывать стенограмму так, чтобы в Швеции не приходилось заминаться на элементарных мелочах. Экипажу нужна скатанность, потому работы у нас очень много.
- Кому будешь доверять настройку своей машины? Мотор? Выбор резины? У тебя же новый автомобиль? Каких детских болезней опасаешься?
Валере Горбаню я целиком и полностью доверяю. Я попробовал проехать на его машине, и она мне очень понравилась - его "девятка" здорово отличается по настройкам и возможностям от моей Evo VIII, на которой я стартовал в прошлом сезоне, и отличается в лучшую сторону. Тем более, что последние несколько сезонов Валера добился от своей машины стабильных доездов - у него сейчас нет повальных сходов или массовых поломок. А это как раз то, что мне нужно: для меня важно, чтобы в мой первый сезон на Чемпионате мира машина доезжала до финиша. Я хочу быть уверенным, что техники будут выпускать машину на старт в полной готовности, и я смогу сосредоточиться на езде.
- Новый штурман на Чемпионат Мира - не слишком ли много "нового" в одном экипаже?
Когда-то я в 16 лет приехал в Киев с 13 долларами в кармане и остался жив, как видишь. Я никого не знал, и был сам по себе. Так что я довольно рисковый человек, и потом - есть какая-то интуиция, уверенность в том, что путь выбран правильный, и все будет хорошо.
-Насколько ты сейчас готов уделить время тренировкам? Или на чем ты сосредоточен?
Для езды нужна стабильная погода, как я уже сказал, но кроме этого я абсолютно отказался от алкоголя, провожу много времени в спортзале, занимаюсь общей физической подготовкой 4-5 раз по два часа.
-Как думаешь, чемпионат мира даст тебе возможность выехать из категории бизнес-драйверов на более высокий уровень?
Сейчас я считаю себя больше кольцевым пилотом, чем раллистом. С точки зрения ралли - как пилот я не силен. В кольце ты повторяешь круг, стараясь его усовершенствовать, но он остается одним и тем же. А в ралли ты же не можешь проехать Мариуполь в 2008 году, а потом взять ту же стенограмму и по той же трассе ты никогда не проедешь с точно таким же результатом. Потому в моем развитии следующий этап - это понимать, что я делаю за рулем, потому что многих вещей в управлении автомобилем я просто не понимаю. И я хочу, чтобы я не только чувствовал машину интуитивно, но и мог прогнозировать последствия своего поведения за рулем. И вот когда я дойду до какого-то уровня в своем росте, когда я буду его видеть воочию, тогда я тебе и скажу: смог я вырасти из бизнес-драйвера до другого серьезного уровня, и как это случилось, и чувствую ли я себя бОльшим профессионалом, чем раньше.
-Был ли Чемпионат мира давней мечтой?
Мне всегда хотелось ездить за границей, в первую очередь потому, что там совсем другой уровень организации, и совсем другие гонки. Да и мое личное отношение к заграничным соревнованиям совсем другое. Я много езжу по заграничным соревнованиям, потому я могу оценить уровень подготовки соревнований. В Украине, пока ты доберешься до того же Херсона, ты и свою частную машину убьешь, и все настроение потеряешь. А в Европе ты можешь получать удовольствие от езды, заниматься тем, что тебе нравится, сосредотачиваться на своем росте как пилота. И тогда твое увлечение становится серьезным занятием, которому ты готов отдавать больше сил и которое приносит тебе все больше и больше удовольствия.
- От чего ты готов отказаться ради Чемпионата мира?
Я уже отказался - мне пришлось сократить мою программу на Нюрбургринге ровно вполовину. Дело не в том, что у меня были накладки по календарю, просто две такие масштабные задачи, как мне кажется, это будет уже слишком. Я расставил приоритеты - вместо 11 гонок еду 5 этапов Чемпионата Германии VLN.