iSport

IRC. Брайан Буффье — победитель Ралли Монте-Карло

2011 г., 22 января, 01:50
Не успел начаться год, а самое значимое, самое красивое и самое непредсказуемое ралли мира закончилось. Ралли Монте-Карло в очередной раз открывает календарь IRC. Пускай, эта серия менее важная, чем чемпионат мира, и здесь представлены не все самые сильные пилоты, но от этого такое событие фактически ничего не теряет. Не потеряло и на этот раз - на первый план вышли безумные окрестности Монте-Карло.
 
В первый день Ралли Монте-Карло была необычная погода - было сухо и солнечно. Знаменитого переменчивого покрытия на первых четырех спецучастка фактически не было, поэтому заезды можно было смело назвать асфальтовыми. Но и при этом нашлось место для сюрпризов.
 
Юхо Ханнинен в прошлом году был не самым сильным пилотом на твердом покрытии - он выступал уверенно, но преимущество было у других пилотов. Но в первый день ралли именно он стал настоящим королем Монако! Феноменальная езда финна позволила оторваться от соперников на довольно ощутимое расстояние: Фредди Лойкс проигрывал 45 секунд, а Петтер Сольберг - 55. 
 
Конечно, повышенное внимание было приковано к норвежцу. Петтер впервые для себя пробовал технику S2000 на вкус и, надо признать, все прошло довольно неплохо. От бронзового призера прошлогоднего чемпионата мира по умолчанию ожидалось увидеть больше, но... Как признал сам Сольберг, для него важнее было накопить опыт.
 
Самая большая потеря первого дня - Андреас Миккельсен. Норвежец стартовал просто удивительно. Он допустил ошибку буквально в первых поворотах трассы - все понимают, к чему это приводит на Ралли Монте-Карло. Андреас тут же задел каменную стену и вынужден был остановиться для замены колеса. А финишировал на первом СУ и вовсе без колеса...
 
Если первый день прошел относительно спокойно - пилоты боролись только со временем, - то второй подарил уж очень много сюрпризов. День можно было разделить на две разных части: первый проезд и, соответственно, второй. Первая часть напоминала первый день ралли - гонщики в основном ехали по асфальту. Конечно, было несколько снежных участков, но они составляли не критическое количество.
 
Поэтому результаты после СУ6 не сильно отличались от результатов после СУ4 - лишь Петтер Сольберг сумел обойти Фредди Лойкса, но не намного, а Ханнинен был по-прежнему недосягаем. Но это было лишь начало - вскоре все пилоты сыграли в лотерею.
 
Перед вторым проездом пошел снег и экипажи начали гадать с выбором шин. Кто-то выбирал шипованую резину, кто-то - промежуточную. Причем, варьировались и составы - выбор стоял между жестким и мягким типом покрышек. По этой причине нашлись те, что очень много проиграл, но были и те, что стал победителем.
 
Провал случился у фаворитов - Ханнинен и Сольберг выехали на промежуточном типе резины и на снежных участках трассы проигрывали очень много. В результате их преимущество растаяло со скоростью света. Возможно, даже быстрее. Ситуацию усугубил тот факт, что между СУ7 и СУ8 нельзя было менять резину, поэтому проигрыш увеличивался фактически вдвое.
 
Триумфаторами второго дня стали Брайан Буффье и Франсуа Делекур. Два француза блистательно выступили на снежной трассе. Конечно, им помог правильный выбор резины, но ведь это тоже часть игры. В тот момент джек-пот сняли именно эти два пилота. Брайан выиграл СУ7, Франсуа - СУ8. Это позволило им выйти на первые два места в общем зачете! А Ханнинен и Сольберг оказались 6-м и 7-м соответственно - шансы на победу были фактически потеряны.
 
Тем не менее, интрига в последний день сохранялась. Первый день Ралли Монте-Карло показал, что Делекур и Буффье не так сильны на чистом асфальте, так что у соперников был маленький шанс их потеснить. Французы на оставшихся спецучастках выбрали защитную тактику - перевес был хорошим, а в спешке можно было наделать ошибок.
 
Знаменитый перевал Коль де Турини принес большие проблемы Делекуру, который победил здесь в далеком 1994 году. Франсуа не сумел удержать за собой сначала вторую позицию, а затем третью и четвертую. Воспользовались слабостями Делекура Фредди Лойкс, Стефан Саразен и Гай Уилкс. А вот позиция Брайана Буффье осталась нетронутой - француз отменно воспользовался своим преимуществом и стал победителем Ралли Монте Карло!
 
Итоговое положение Ралли Монте-Карло:
 
1. Брайн Буффье (Пежо 207) 3:32:55,6
2. Фредди Лойкс (Шкода Фабиа) +32,5
3. Стефан Саразен (Пежо 207) +51,9
4. Гай Уилкс (Пежо 207) +1:19,7
5. Франсуа Делекур (Пежо 207) +1:22,4
6. Юхо Ханнинен (Шкода Фабиа) +1:29,3
7. Петтер Сольберг (Пежо 207) +3:45,9